Многие уверены, что чем больше средств вкладываешь в Яндекс.Директ – тем выше будет позиция сайта в выдаче этой поисковой системы. А вот так ли это на самом деле, мы и попробуем разобраться в этой статье.
Яндекс.Директ – это довольно эффективный, если не один из самых эффективных видов рекламы в Рунете. Но на этом, собственно, все и заканчивается. Продолжения нет и быть не может. Сумма вложенных в Яндекс.Директ средств влияет лишь на количество переходов, но никак не на ранжирование сайта в выдаче поисковой системы.
Основная задача поисковой системы – обеспечить качественную выдачу по тому или иному запросу. Ведь если выдача будет некачественной, то никто не будет искать ответ на интересующий вопрос в Яндексе. А именно так и произойдет, если ранжирование будет осуществляться с учетом вложенных в Директ средств.
Но здесь все же есть один нюанс. Если рекламировать ресурс в Яндекс.Директ довольно продолжительный срок (от полугода и более), то сайт станет узнаваемым. То есть пользователи будут целенаправленно вводить в командной строке адрес вашего сайта, чтобы перейти на ресурс и узнать интересующую информацию.
А это уже один из признаков траста. Соответственно – идет продвижение, и сайт поднимается в результатах выдачи. Но это происходит лишь отчасти из-за использования Директа. Если сайт не дает ответы на вопросы пользователей, то можно вложить в рекламу любую сумму, а результат все равно не оправдает ваших ожиданий.
Все дело в том, что поисковые роботы учитывают еще и поведенческие факторы, а именно: количество отказов и глубину просмотра. Некачественный трафик никогда не приносил пользы для продвижения, а скорее – наоборот. А ведь именно такой трафик вы и получите в результате рекламной кампании, призванной продвинуть некачественный ресурс.
Некоторые оптимизаторы искренне полагают, что чем больше сайт закупает ссылок – тем больше шансов, что в результате он окажется в ТОПе. Их логика чрезвычайно проста – у ресурса есть деньги, а это означает, что дела у компании идут отлично и сайт просто обязан быть в ТОПе. На практике все обстоит по-другому. Яндексу абсолютно все равно, сколько сайт тратит денег. Главное – качественная выдача.
Существует масса примеров, когда сайты с небольшим бюджетом продвигаются значительно лучше, чем проекты, в которые вложены многие сотни тысяч рублей. Это легко объяснить – главное не бюджет, а то, как им распорядился веб-мастер и оптимизатор. Существуют достаточно действенные методы, которые позволяют добиться впечатляющих результатов при минимальных затратах.
В финале сделаем несколько выводов. Во-первых, количество потраченных в Яндекс.Директ денег не влияет на результаты выдачи сайта в поисковых системах. Во-вторых, при продвижении ресурса главную роль играет не бюджет, а то, куда и как вы его потратите.