"Сегодня СЕО уже не то..." Такую фразу часто приходится слышать от специалистов по продвижению сайтов, которым удалось отследить всю историю развития технологий по продвижению сайтов.
В действительности, специалисты в области SEO часто говорят о том, что сегодня владельцев сайтов мало интересуют первые позиции в выдаче сами по себе. Аналогичным образом падает интерес к получению высокого трафика на сайт. Наконец-то пришло время, когда заказчики услуг по продвижению сайта стали понимать, зачем им это продвижение необходимо. И если работы специалистов над оптимизацией и развитием сайта не дают реального увеличения продаж, то к чему вообще нужен сайт?
Клиенты научились требовать от оптимизаторов и вебмастеров конкретных действий и реальных результатов, а не одинокое существование сайта в ТОПе по определенному ключевому запросу. Именно по этой причине пропал и спрос на продвижение сайтов по высокочастотным запросам - оно оказалось малоэффективным. Впрочем, специалисты сами предупреждают клиентов о том, что высокочастотные запросы приведут к стопроцентному проигрышу - сайты, которые находятся по ним в ТОПе на протяжении многих лет, вряд ли будут готовы подвинуться, дабы уступить "дорогу молодым".
Использование семантики в СЕО достаточно часто дает возможность компаниям создавать реальные бизнес-планы (к примеру, путем проведения анализа спроса на услугу или товар), выяснять, какие товарные позиции пользуются у потребителей большей популярностью, понимать, каким образом необходимо представлять свою собственную продукцию. Семантическое ядро сайта дает возможность делать прогнозы по увеличению или снижению спроса.
Для того, чтобы семантическое ядро сайта могло работать на продвижение товаров или услуг, СЕО-специалисты часто рекомендуют компаниям делать его максимально большим. Каким образом?
1. Необходимо разработать структуру интересов ваших потенциальных посетителей и покупателей, которая позволит осуществлять дальнейшую работу с сайтом. К примеру, вы занимаетесь продажей туров в Египет. Что может интересовать туристов? Достопримечательности, экскурсии, курортные зоны, отели, погода, магазины и пр. Семантическое ядро должно собираться по конкретным интересам.
2. Собрать семантику, которая позволит работать не только с сайтом, но и с бизнесом в целом не так уж просто. Конечно, такой работой могут заниматься и подрядчики, однако достаточно часто приходится сталкиваться с тем, что подрядчики далеко не всегда хорошо понимают сущность вашего бизнеса и, соответственно, не в состоянии проделать работу по-настоящему качественно.
Что может помочь в составлении семантического ядра:
- Excel;
- Программа, которая позволяет перемножать варианты ячеек (можно использовать и макросы из Excel);
- Морфологизаторы;
- Программы, позволяющие выяснить частотность того или иного ключевого запроса.