Для того, чтобы понять, какие методы больше всего подходят для регионального продвижения сайта, необходимо, в первую очередь, отделить региональные ключевые запросы от тех, которые таковыми не являются.
Факторов локального ранжирования сайтов на данный момент существует огромное количество. Основными из них являются: ссылки на домен с локальных сайтов, количество ссылок с других ресурсов, физический адрес в городе поиска, название города на странице (в тайтле), наличие постоянных обзоров в Google Places. Необходимо при этом следить за тем, чтобы обзоры постоянно шли с реально существующих ресурсов, иначе поисковая система позаботится о применении санкций за использование черных методов продвижения.
Разница в поисковых результатах становится заметной тогда, когда в сети появляется конкуренция, имеющая локальный характер. Для глобальных и локальных результатов оптимизаторам необходимо использовать разные ключевые запросы.
Для того, чтобы получить доступ к локальным сообществам и каталогам (а, следовательно, получить и необходимый локальный трафик), стоит воспользоваться социальными медиа. С их помощью для развития сайтов в определенных регионах разрабатывается своя локальная база.
Социальные медиа-ресурсы позволяют добиться локального ранжирования веб-ресурса с помощью переходов с социальных сетей и прямых ссылок на сайт. Это, в свою очередь, позволяет добиться улучшения качества поисковой выдачи.
Работайте над созданием страниц для своего сайта (сайта компании) во всех социальных сетях, к которым имеете доступ. К примеру, если в Google+ создаст свою страницу какой-нибудь отель в Санкт-Петербурге, он практически наверняка займет первые позиции в рейтинге выдачи по запросу "отель" в СПб. Социальные сети имеют неплохой траст, что даст отелю возможность обойти даже сайты более крупных гостиниц города, отличающихся высокими показателями PR.
В продвижении и развитии сайтов локального плана помогают также местные блоги, различные социальные закладки. Особое значение в ранжировании отводится активности посетителей на веб-ресурсе. Для того, чтобы показатель активности постоянно увеличивался, можно организовать в городе оффлайн-мероприятие - объявление о нем посетители непременно будут твитить, лайкать, ставить "+1" и т.д. Соответственно, будет расти и уровень локального ранжирования ресурса.
Региональную выдачу лучше всего анализировать с "чистых" интернет-браузеров, в которых нет сохраненных cookies, данных пользователя и пр. К примеру, поисковая система Google позволяет анализировать данные по 2,5 тысячам городов, расположенных в разных странах мира.
Еще одним безусловным фактором локального ранжирования сайта является постоянное осуществление локальных рекламных кампаний. Они не должны прерываться или замедляться, если вы стремитесь добиться успеха в определенном регионе.