Раскрутка может идти в любом направлении. Одни сайты нуждаются в повышении тИЦ, другие – в увеличении числа посетителей, третьи – в привлечении новых постоянных клиентов. Какие цели ставите перед продвижением вы?
Итак, вы создали и наполнили сайт. Осталась лишь самая малость – начать продвижение, которое должно принести вам прибыль. Именно доход является главной целью создания и раскрутки сайтов. Лишь немногие ресурсы создают в альтруистических целях, из интереса или для решения других, некоммерческих задач.
Владельцы подавляющего большинства сайтов надеются получить доход и предпринимают определенные действия для раскрутки. Но прежде чем приступать к продвижению в сети, следует определиться с целями и задачами продвижения.
Какие цели могут быть поставлены перед продвижением?
Если речь идет о коммерческом сайте любой разновидности (а коммерческим можно назвать и интернет-магазин, и простой информационный ресурс, на котором размещена реклама), цель однозначна – получение большей прибыли. С этим спорить сложно. А вот задачи могут существенно различаться. Выделить эти задачи, главную из них следует еще перед разработкой плана раскрутки. Именно от нее зависит способ и масштабность продвижения.
Какие задачи могут стоять перед владельцем сайта?
Для новичков, владельцев небольших информационных ресурсов главной задачей может быть повышение показателей сайта (тИЦ, PR), которые будут влиять на стоимость продаваемых ими ссылок и мест под статьи. Продавать ссылки, размещать статьи и постовые за деньги всегда выгоднее с сайта, обладающего высокими показателями.
Для владельцев более серьезных ресурсов – информационных, новостных, тематических (так называемых сайтов для людей) – главной задачей будет привлечение посетителей. Чем больше посещаемость, тем больше кликов по рекламе, с которой обычно и получают прибыль. В данном случае речь может идти не просто о наращивании ссылочной массы, а о настоящем seo-продвижении по некоммерческим или коммерческим запросам. Часто используют в этом случае среднечастотные запросы, есть элементы и раскрутки в социальных сетях.
Для владельцев корпоративных сайтов, интернет-магазинов, сайтов-визиток, всевозможных сервисов главной задачей является привлечение клиентов. Нужно не просто заставить человека посетить страничку, но и купить товар или заказать какую-либо услугу. А сделать это сложнее. Часто такие ресурсы продвигают по высокочастотным запросам, в системах контекстной и баннерной рекламы, в социальных сетях и блогосфере с помощью специальных сервисов и скрытой рекламы.
Как видите, от задачи, поставленной перед сайтом его владельцем, зависит не только способ продвижения, но и его стоимость и масштабность. Правильно определиться с задачей – значит фактически сделать свой выбор в пользу того или иного метода раскрутки.