У поисковой системы Яндекс нет единой философии, которая бы позволила вебмастерам проанализировать ее и сделать выводы относительно продвижения. Однако определенные наметки этой философии все же имеют место быть.
Одной из метафор поисковой системы Яндекс является то, что сама система функционирует по принципу аэропорта. Люди не обустраивают в аэропортах свои жилища. Задача аэропорта в том, чтобы максимально быстро и без задержек перенаправить человека из пункта А в пункт Б.
Основная проблема вебмастеров, которые осуществляют продвижение сайтов в Яндексе, заключается в том, что в мире существует огромное количество разного рода задач, требующих решения. Человек, который получает в системе поиска результат выдачи по своему запросу, далеко не всегда находит то, что ему необходимо. Часто это случается по причине того, что человек изначально ищет товар или услугу, а не веб-ресурс. Получить их от системы поиска он не может. Сама концепция Яндекса, которая сообщала о том, что "найдется все", уже не работает так, как раньше. Поисковая система нацелена не на то, чтобы отвечать на вопросы, а на то, чтобы решить ту задачу, которая стоит перед конкретным пользователем.
Если же поисковая система начинает решать задачи, а не ограничиваться исключительно информационной областью, ей приходится выходить в реальный бизнес. Именно по этой причине сегодня владельцам сайтов недостаточно заниматься исключительно продвижением - необходимо налаживать партнерские связи, договариваться, изменять те схемы, которые помогали взаимодействовать раньше.
Вторая метафора философии российской системы поиска заключается в необходимости осуществлять разнонаправленный поиск. Сегодня в Яндексе существует масса возможностей для осуществления вертикального поиска, который обеспечивает пользователю возможность сортировать полученные результаты, отбрасывать данные, которые ему не нужны, концентрироваться на том, что действительно важно.
Сегодня человек, который открывает Яндекс впервые, наверняка поразится тому, насколько много всевозможных блоков с информацией, вынесено на главную страницу системы. И это при том, что здесь располагаются только наиболее крупные сервисы поисковика, хотя и они способны продемонстрировать, насколько широки возможности поиска сегодня.
При этом вебмастерам не стоит забывать о том, что поисковая система по своей сути является службой "одного окна". В Яндексе это реализовано за счет создания системы навигации, которая работает не по запросу, а благодаря контенту. Поиск по образцу является для пользователей наиболее комфортным и, что очень важно, интуитивно понятным. Яндекс помогает своим посетителям сформулировать собственные потребности и задачи в простом и удобном поисковом запросе. Специалисты по продвижению сайтов не должны забывать об этом.