Каждый уважающий себя оптимизатор должен знать о «песочнице» Google. В поисковой системе существует специальный фильтр Sandbox, который блокирует сайтам возможность выхода в ТОП по высокочастотным запросам. Причем, сайт может находиться под «присмотром» от месяца до года, все зависит от конкуренции запросов, которая имеется в семантическом ядре.

Впервые об этом фильтре стало известно в конце весны 2004 года. По мнению многих оптимизаторов, именно в тот период и была введена «песочница». Интересно, что представители Google до сих пор никак не прокомментировали эту версию. По крайней мере, ни опровержения, ни подтверждения они не давали.

Фильтры Google

Действие песочницы можно заметить, если присмотреться к «поведению» своего сайта. Если он хорошо ранжируется по низкочастотным запросам, показатель PR выше трех, есть входящие ссылки хорошего качества, однако сайт по прежнему даже не собирается становиться лидером по высокочастотным запросам, значит великий Google попросту загнал его в «песочницу». Интересно, что выйти из нее можно только автоматически, вручную отменить действие фильтра невозможно.

Обратите внимание, что при продвижении web-сайта в поисковике Google нужно всегда брать в учет влияние этого фильтра. А потому как только у вас будут готовы несколько страниц сайта, которые будут релевантны выбранной тематике, их сразу же стоит выложить в «мировую паутину». Другими словами, банальный принцип «Быстрее сделаешь – быстрее получишь результат» работает здесь, как нельзя лучше. И чем быстрее сайт попадет в «песок», тем раньше он оттуда выйдет, и можно будет продолжать полноценно работать над новыми идеями для своего интернет-проекта.

А пока ваши несколько страниц находятся под фильтром, необходимо постоянно демонстрировать роботам, что вы делаете действительно качественный продукт и знаете, что такое качественное развитие сайтов. Для этого вам нужно регулярно добавлять новые страницы, наращивать ссылочную массу, проводить начальную оптимизацию сайта (перелинковка, теги, тайтл). Кроме того, не забывайте трудиться над внешним видом сайта, делайте его максимально удобным для пользования.

Другими словами, время, которое ваш проект проведет в Sandbox, необходимо потратить максимально продуктивно: продвигать сайт по низкочастотным запросам, проводить внутреннюю оптимизацию.

Учтите также, что пока вы не выйдете из «песочницы», вам категорически нельзя исправлять адреса страниц, которые уже были проиндексированы поисковиком, очень быстро наращивать ссылочную массу, размещать на страницах неуникальный контент. Также запрещается покупать нетематические ссылки, заметно менять плотность ключевиков на страницах сайта.

Только так можно заслужить доверие роботов поисковой системы, которые станут частными гостями на ваших страницах, пока вы в фильтре. Как только они решат, что ваш продукт действительно заслуживает доверия, понижающий фильтр поисковой системой будет снят.