Еще несколько лет тому назад поисковая система Google обеспечивала пользователей исключительно текстовой выдачей и контекстной рекламой, релевантной запросам пользователей. Сегодня в системе поиска отображается выдача по картинкам, адресам, видеофайлам, новостям...
Естественно, вебмастера, которые занимаются продвижением и развитием сайтов, интересуются тем, как соотносятся в поисковой выдаче Google все элементы, представленные там. Специалисты нередко обращают внимание на тот факт, что в разных странах соотношение элементов в результатах поиска сильно отличается.
К примеру, в рейтинге Bigmir.net, где классифицируется рейтинг украинских веб-ресурсов в сети, хорошо видно, что более 60% поискового трафика в Украине приходится именно на Google. Практически четверть поисковых запросов в США получают в ответ сайты, на которых содержится новостная информация. В России по запросам поиска Google новости практически не демонстрирует. Помимо этого, у новостных российских ресурсов в сниппетах обычно демонстрируются последние новости даже тогда, когда поисковый запрос к новостям не имеет никакого отношения.
Есть ли шанс у вашего сайта попасть в Google News?
Безусловно, есть. Однако Google подходит к новостям очень требовательно. Новостные страницы сайта должны быть оформлены с четким соблюдением технических требований системы поиска. К самому контенту поисковая система также предъявляет немало претензий. Если вы желаете принимать участие в проекте Google News, вам необходимо сообщить об этом непосредственно Google, а также создать на веб-ресурсе файл sitemap для своих новостей.
Каким образом можно "пролезть" в Google Places?
Для того, чтобы принять участие в этом проекте поисковой системы, вам необходимо непосредственно в разделе Google Places указать определенные данные об организации, сайт которой размещается в сети: контактные данные, сам адрес, форма оплаты ваших товаров или услуг, график, по которому вы работаете, основные описания категорий сайта, видеофайлов и фотографий.
Как оказаться в Google Images?
Здесь все относительно просто. Вебмастеру только необходимо заполнить данные Alt и Title, правильно указывать название каждого изображения, давать на него ссылку с учетом окружающего текста. Кстати, чтобы оказаться в Google Video, вам придется проделать примерно такой же набор операций.
Специалисты утверждают, что пользоваться новыми возможностями поисковой системы Google владельцу сайта, который работает над его развитием, необходимо в обязательном порядке. Участие в "гугловских" проектах существенно повышает доверие пользователей к веб-ресурсу, позволяет представить сайт в выдаче с более выигрышных позиций, обратить на себя внимание.
Отказываясь от современных возможностей, вы по сути просто дарите полезный целевой трафик своим же конкурентам. Стоит ли свеч ваша консервативность?