Современные digital-аналитики достаточно часто сосредотачивают свое внимание исключительно на отдаче,которую можно получить напрямую - на показателях конверсии, лидах и пр.

Мало кто из начинающих специалистов в области интернет-маркетинга вспоминает о другом маркетинговом канале - брендинге. Да, он является дополнительным для развития сайта в сети, но, в то же время, имеет особую ценность. Авинаша Кошика, один из мировых гуру веб-аналитики, уверен в том, что брендинг является неотделимой частью любой стратегии развития.

брендинг

Сегодня можно использовать достаточное количество инструментов, которые дают возможность измерить силу бренда, несмотря на всю неоднозначность данной метрики. Неоднозначна она по причине того, что сама по себе сила бренда является не количественной, а качественной величиной. Невозможно составить график, который позволит проследить за изменением отношения, восприятия или эмоций, способных вызываться тем или иным брендом у пользователей.

Тем не менее, понять силу бренда можно, к примеру, через статистику той или иной поисковой системы. По ней можно увидеть, есть ли какой-то рост интереса к бренду, происходит ли падение этого интереса. Статистика поиска зачастую основывается на данных органического поиска, которые собираются везде, где используется та или иная поисковая система.

Случайные упоминания бренда - очень важный показатель. Как раз оно говорит о появлении вероятности того, что бренд узнаваем, что о нем вспоминают в момент заинтересованности в продукции определенного рода, что о нем думают. Вы создаете определенный продукт высокого качества, независимые упоминания о котором впоследствии появляются в сети. Не зря ведь все одноразовые подгузники в свое время стали называться "памперсами", а планшеты - "айподами". По сути речь идет лишь об определенном бренде. Именно активная реклама и работа над брендом сделала так, что название торговой марки стало нарицательным.

Часто происходит и наоборот. К примеру, человек видит по телевизору рекламу неких дизайнерских джинсов. После этого решает найти их в интернете и в поисковой системе вводит конкретный запрос - "дизайнерские джинсы". И именно по этому запросу совершенно другая фирма раскручивает свой сайт. В итоге сообразительная компания добивается того, что дизайнерские джинсы у людей начинают ассоциироваться именно с их брендом.

Статистика как раз и дает возможность анализировать, как с течением времени осуществляется рост бренда, понять, в правильном ли направлении осуществляется ваша рекламная кампания в интернете. Сделать бренд сильным - значит, заставить пользователей запоминать его, обращать на него внимание, отвести это внимание от конкурентов. С этой задачей прекрасно справляются инструменты контекстной рекламы, а также масса других "фишек" брендинга.