"В наше время цены были разумными, политики - благородными, а дети уважали своих стариков"... Интернет в 2000 году в России был доступен, в основном, представителям бизнеса, науки и интеллигенции. А сегодня?
Говорят, что успешное интернет-продвижение и развитие сайтов всецело зависит от понимания потребностей аудитории, которая активно пользуется Интернетом сегодня. В определенной мере это действительно так, ведь мы создаем сайты именно для пользователей, которые просматривают нашу рекламу, регистрируются на сайтах, приобретают наши товары или пользуются нашими услугами. Естественно, нам важны данные о том, как меняется аудитория пользователей в сети.
На последней конференции, посвященной оптимизации и продвижению сайтов, которая проходила в Санкт-Петербурге 26 октября 2012 года, были отмечены следующие факты.
За последний месяц хотя бы раз выходили в Интернет порядка 39% жителей Российской Федерации, возраст которых составляет более 16 лет. Стоит учесть, что данная информация является наиболее консервативной и получена по данным опросов. Многие эксперты утверждают, что данный показатель превышает цифру в 50%.
Постоянный рост интернет-аудитории связан с тем, что многие россияне уже давно получили возможность подключать к сети домашние компьютеры. Статистика уверяет, что к сети сегодня подключено более 80% домохозяйств. Единственное, что сдерживает эту статистику - нестабильная ситуация в российской экономике, которая приводит людей к ощущению нестабильности дохода. Соответственно, россияне сегодня не склонны к дорогостоящим покупкам - это приводит к снижению роста продаж компьютеров и компьютерной техники.
Радует и тот факт, что аудитория интернет-пользователей активно увеличивается во всех возрастных группах с увеличением показателей проникновения Всемирной паутины даже в небольшие по численности населения города и регионы. Наиболее активный рост аудитории наблюдается в группе "от 60 и выше".
Практически 50% интернет-аудитории России составляют люди, возраст которых варьируется от 16 до 30 лет. Наибольшее количество пользователей сегодня проживает в городах, численность населения в которых составляет более пятисот тысяч человек.
Постепенно стирается разница между количеством мужчин и женщин, которые пользуются Сетью ежедневно. Однако по статистике в старших возрастных группах эта разница по-прежнему остается - женщины в возрасте от 40 лет пользуются Интернетом гораздо чаще.
Наиболее консервативные оценки говорят о том, что мобильный Интернет сегодня смог покорить порядка 10% взрослой интернет-аудитории. Операторы говорят о том, что в сеть с помощью мобильных устройств сегодня выходит не менее 30% пользователей.
Младшая возрастная группа чаще всего пользуется интернетом с помощью мобильного телефона. Для многих из них он является единственным средством доступа к сети.