Все эксперты по аудиту юзабилити сайта в один голос твердят о том, что один из наиболее важных аспектов при разработке веб-ресурса - это, безусловно, навигация. В чем же заключаются ее особенности и как сделать так, чтобы система навигации была комфортной для посетителей?

Процесс организации содержимого для сайта, который был создан совсем недавно, на первый взгляд может показаться невероятно сложным. Ведь именно от того, насколько грамотно будет организовано содержимое веб-ресурса, во многом зависит его дальнейшее развитие. Очень важно заранее позаботиться о том, чтобы организационная структура сайта была определена таким образом, чтобы ее последующее дополнение не вызывало сложностей.

В процессе сайтостроения содержимое сайта, его наполнение является одним из самых главных аспектов. Никакой суперпрофессиональный дизайн "не спасет" в том случае, если на сайте отсутствует грамотно структурированная и доступная для поиска информация. Другими словами, человек, который пришел на сайт, должен иметь возможность быстро и легко найти то, что ему необходимо. Если не найдет - вы потеряете посетителя. Чаще всего раз и навсегда.

навигация

Если планировка и организационная структура сайта продумана до мелочей, поиск по сайту не представит пользователю особых сложностей. Дизайн сайта должен гарантировать то, что интересующая пользователя информация будет доступна и представлена по первому требованию.

Не имеет значения, каковы объемы вашего сайта. В среднем, для создания сайтов среднестатистических небольших фирм достаточно 10-13 веб-страниц. Если ведется разработка сайтов для серьезных организаций, которые планируют публиковать периодику, архивные номера газет или журналов, различные буклеты с информацией, то для того веб-ресурса порою и тысячи страниц недостаточно.

Типичная организация среднего корпоративного сайта может иметь приблизительно такую структуру:

  • Главная страница
  • Услуги
    • услуга 1
    • услуга 2
  • Товары
    • товар 1
    • товар 2
  • Информация о компании
  • Техническая поддержка
  • FAQ
  • Прайс-лист
  • Контакты

Для того, чтобы грамотно структурировать содержание сайта, попробуйте разбить его на такое же содержание, какое имеет обычная книга с главами. И уже исходя из общего содержания, планируйте размещение дополнительных компонентов сайта.

Подобный процесс позволяет понять, что вы на самом деле хотели бы видеть на страницах своего сайта, и какие задачи возлагаются на Интернет-ресурс. Это поможет вам более точно пояснить дизайнеру, что вы хотите. Структура - это своеобразный макет будущего сайта, план размещения контента на нем, который позволит в дальнейшем работать с сайтом.