Навигация является одним из основных элементов, без него ресурс состоял бы из отдельных, ничем не связанных частей. При отсутствии навигации по сайту пользователи, попав на одну страницу, не смогут перейти на другие, чтобы уточнить полученную информацию или получить новую.

Для того чтобы навигация эффективно работала, была максимально удобна пользователям вашего ресурса, а также полноценно отражала все то, что вы собираетесь преподнести посетителям, нужно принимать во внимание главнейшие аспекты:

Навигация по сайту

  • Определить окончательную структуру и в соответствии с ней уже строить навигацию по сайту;
  • Учесть все технические моменты, необходимые для правильного, безошибочного перехода посетителей внутри проекта, а также для быстрого, корректного индексирования страниц поисковыми роботами;
  • Постараться сделать навигацию максимально простой и полноценно отражающей то, о чем говорится на тех страницах, куда она ведет;
  • Выбрать формат навигации по сайту: текстовый или графический. Текстовая навигация представляет собой участки текста (набор слов), обычно подчеркнутые и выделенные отличным от основного контента цветом, чаще всего – синим. Графическая же навигация строится, в основном, на основе неких графических кнопок (рисунков, пиктограмм), кликнув по которым, человек переходит на целевую страницу. Возможно и совмещение форматов. Например, навигация, ведущая на разделы и подразделы сайта, будет являться графической, а ссылки, располагающиеся внутри контента и в футере, могут являться текстовыми;
  • Если ваш ресурс посвящен различным темам, то желательно это тоже отразить в навигации по сайту;
  • Желательно чтобы навигация на всех составных страничках располагалась на том же самом месте, была схожа по стилю оформления, полноте и информационной насыщенности;
  • Необходимо учесть и некоторые нюансы, которые сейчас широко распространены на веб-проектах, а, следовательно, являются привычными для пользователей:
    • иконка проекта, располагающаяся в шапке, должна ссылаться на главную страницу;
    • во всех частях ресурса, кроме главной, нужно расположить навигационную «ленту», которая будет показывать местоположение текущей страницы относительно главной и других вышестоящих страниц;
    • хорошо продуманное размещение ссылок внутри контента, которые ведут на уточняющий материал, тоже может оказать положительный эффект при усвоении вашего материала посетителем.
  • Возможно, вам потребуется публикация главных линков и в футере. Это иногда бывает полезно тем посетителям, которые по тем или иным причинам не разобрались в основной навигации. Ссылки в футере могут сыграть хорошую службу и в том случае, если через основную навигацию по сайту не могут проходить поисковые роботы (например, использование скриптов или flash-технологий);
  • В форме навигации можно также отражать недавно появившийся материал на веб-ресурсе, произошедшие изменения на страницах, а также освещать другие новости в соответствии со спецификой вашего онлайн-творения.