Показатель глубины сайта также стоит учитывать во время раскрутки сайта любыми способами. Несмотря на то, что это критерий позволяет преимущественно оценивать дизайн ресурса, он играет большую роль и в продвижении.
Глубина обозначает степень сложности структуры сайта. То есть, как далеко посетителю приходится заходить внутрь проекта, чтобы выявить нужные ему сведения. Над глубиной сайта следует поработать в отдельности, и уже на первоначальных этапах проектирования структуры, поскольку это относится к наиважнейшим факторам юзабилити.
Говоря простым языком, глубина – это вложенность. Очень часто бывает, что сайтовладельцы злоупотребляют вложенностью, удаляя страницы на чрезвычайно далекое расстояние от главной. В результате юзеру приходится совершать несколько кликов, чтобы добраться до одной-единственной полезной для него страницы. Это неправильно, поскольку портит общее впечатление о ресурсе.
Все сведения должны быть представлены на поверхности, ведь если вы упростите своим гостям процесс изучения, то они наверняка с радостью вернутся к вам снова. Какая глубина сайта может быть использована? Давайте рассмотрим несколько распространенных примеров:
- Одноуровневая структура. На главной странице хранятся все ссылки, которые моментально препровождают к нужным страницам. На ресурсах такого формата не предполагается большое множество страниц, ведь вряд ли возможно употребить на главной огромное число ссылок. Поэтому предполагается, что такая глубина сайта прекрасным образом будет адаптирована под 20-30 страниц в общем составе.
- Двухуровневая. В ней имеют место быть разделы, то есть, юзер от главной переходит к нужному ему отделению, в котором помещается список всех статей и материалов.
- Трехуровневая. Кроме разделов, данная глубина сайта предполагает также и категории.
- Четырехуровневая. Хранит разделы, категории и подкатегории.
Последняя глубина сайта является критической, более сложные варианты уже противопоказаны, поскольку тогда структура станет чрезмерно громадной. Вообще выбор глубины сайта зависит от того, каким образом вы планируете делить информацию и как много страниц вы планируете задействовать. Если до 100, то тогда можно применить 2 уровня; 3 или 4 подойдут уже для тех, кто применяет 200-500 страниц.
Параметр глубины также довольно существенно отражается и на индексации. Страницы, которые достаточно удалены от начала, заносятся в индекс очень долго, а быстрее всего традиционно индексируется главная и страницы первого уровня. И именно поэтому не рекомендуется прибегать к слишком громоздкой структуре.