Одним из основных каналов, по которому осуществляется привлечение покупателей в Интернет-магазин, является трафик, идущий из систем поиска. И улучшить позиции в поиске многие вебмастера до сих пор пытаются путем приобретения ссылок.
Однако это далеко не единственный инструмент, которым можно пользоваться сегодня. Каким же образом обеспечить качественный поисковый трафик современному интернет-магазину? Западный рынок предлагает российским вебмастерам массу интересных вариантов.
1. Не забывайте о видеоконтенте!
Еще два года тому назад достаточно известный западный интернет-магазин обуви Zappos рассказал о том, что вебмастера подготовили для страниц с товарами порядка 50 тысяч видеороликов. Конечно, необходимость такого количества видео возникла не только по причине поисковой оптимизации. Именно видеоролики позволяют наглядно продемонстрировать товар, составить о нем полноценное впечатление, а, следовательно, оказать положительное влияние на конверсию. Кроме того, просмотр видеороликов занимает определенное время, что влияет на создание долгосрочного качественного эффекта на органический трафик. Также пользователи любят делиться ссылками на видеоролики...
Не зря на Западе вебмастера говорят о том, что контент является королем веб-ресурса. Инвестиции в видеоролики оказываются намного более эффективными и безопасными, чем инвестиции в биржи ссылок.
2. Пользуйтесь покупательскими отзывами о продукции
Отзывы, оставленные реальными посетителями, существенно повышают ценность страницы. Кроме того, наличие отзывов оказывает влияние на конверсию. Отзывы постоянно увеличивают количество уникального контента на странице, что заставляет поисковых ботов осуществлять их индексацию. Для того, чтобы стимулировать пользователей на написание отзывов о продукте, можно, к примеру, предлагать им бонусы на следующий заказ.
3. Проводите качественную работу с внешним видом сайта и теми его страницами, которые отображаются в результатах выдачи поисковых систем
Помимо работы над улучшением позиций веб-ресурса по релевантным ключевым запросам, обязательно проводите работу над улучшением качества описания страниц, которое отображается в поисковых результатах. На CTR страницы качество сниппета оказывает мощное влияние. А это, в свою очередь, влияет на увеличение трафика, который вы получаете в итоге.
Для того, чтобы в Яндексе появлялось расширенное описание вашего веб-ресурса, можно пользоваться микроразметкой Schema.org или же проработать настройки выгрузки файлов типа YML. Микроразметка также прекрасно функционирует в поисковой системе Google. Для того, чтобы убедиться в том, что изменения на сайте были выполнены правильно, можно воспользоваться приложением Google Webmaster Tools (Rich snippet testing tool) или Яндекс.Вебмастер, соответственно.