Если вы причисляете себя к активным пользователям глобальной сети, вполне возможно, вам приходилось осуществлять покупки через Интернет-магазин. Такие ресурсы создаются в огромном количестве, поскольку позволяют получать доход.
Конечно же, каждого из нас сегодня интересует: сколько можно заработать на Интернет-магазине и насколько прибыльным может быть это дело? Впрочем, однозначный ответ от экспертов вы вряд ли услышите, поскольку уровень дохода зависит, прежде всего, от того, насколько качественно сделан такой Интернет-магазин. Вот и приходится оптимизаторам выяснять, как избежать ошибок при создании такого ресурса и оформлять Интернет-магазин в соответствии не только с потребностями покупателей, но и с правилами поисковых систем и иных сервисов, существующих в Рунете.
Практика показывает: ошибки, которые допускают веб-мастера при создании Интернет-магазина, встречаются на каждом шагу. Попробуем рассмотреть наиболее популярные из них.
1. Главная страница сайта. Часто она содержит массу лишней, ненужной пользователю информации; в отдельных случаях она пугает Интернет посетителей, в других – отталкивает. Запомните, главная страница Интернет-магазина – это его визитная карточка, и чтобы ваш сайт не был отброшен в помойку (как многие поступают при получении ненужных бумажных визиток с непривлекательным дизайном), и интерфейс, и общее стилевое направление, и содержание – все должно выглядеть более чем привлекательно. Особое внимание стоит уделить системе онлайн консультаций, при помощи которой пользователя можно информировать в тот момент, когда он заинтересовался, а не когда передумал.
2. Отсутствие единой концепции – другая популярная ошибка веб-мастеров. Интернет-магазин должен быть, прежде всего, узнаваемым посетителями. Критично взгляните на свой ресурс и подумайте, возможно, ему не хватает какого-то громкого лозунга, яркого логотипа или узнаваемого слогана.
3. Работа сайта должна быть результативной. Знаете, что именно ценят клиенты превыше всего? Вашу в них заинтересованность. И если вы создаете Интернет-магазин, вы должны быть готовы к тому, чтобы большую часть времени проводить в сети Интернет, разрешать какие-то вопросы и проблемы своих потенциальных покупателей и оперативно обрабатывать их заказы. С первого посещения клиент должен понимать, что его обслужат здесь на самом высоком уровне, а если он будет нуждаться в получении дополнительной информации, то всегда может связаться с вами по указанным контактным данным: не только по телефону, но и по Скайпу, ICQ, электронной почте и с помощью иных современных способов связи.
4. Сложная система заказов – вот что сегодня пугает современных пользователей. Совершить покупки в Интернет-магазине должно быть просто и понятно для старенькой бабушки-пенсионерки или для ученика начальной школы. Только в этом случае вы можете рассчитывать на то, что ваш сайт будет действительно популярным.
Если в своей работе при создании сайта вы учтете все эти недочеты, ваш бизнес станет более прибыльным, а доход, соответственно, высоким!