Без знания собственных потенциальных клиентов вам вряд ли удастся понять их природу и сделать собственный сайт таким, который бы смог привлечь их внимание. Как ведут себя пользователи, которые попадают к вам из социальных сетей?

Начальные условия

Некая Катерина просматривала в Facebook страницы своих друзей и в одном из постов увидела сообщение о том, что продажи роликовых коньков в России резко упали. Именно это привело к тому, что некоторые модели роликовых коньков достаточно раскрученного производителя сегодня продаются по невероятно привлекательной цене. Катерина видит картинку красивых роликов, видит ссылку и решает отправиться по ней. Именно так она оказывается на вашем веб-ресурсе.

пользователь социальной сети

Собирается посмотреть

В отличие от пользователей, которые приходят на ваш сайт из поисковой системы, у Катерины не было никакой конкретной цели. До этого момента она и не задумывалась о том, чтобы купить себе роликовые коньки - она просто прошла по ссылке. Что ее заинтересует в первую очередь? Безусловно, то, какой именно ассортимент предлагает Интернет-магазин, на который она пришла. Но! Вдруг эта самая Катерина когда-то в детстве очень хотела, чтобы родители купили ей ролики? Если она найдет такую модель, которая устроит ее по цене и которая покажется ей интересной, наверняка она согласится сделать покупку. Время, которое Катерина проведет на вашем сайте зависит ровным счетом от того, насколько ей у вас интересно и комфортно.

Побуждение к покупке

Представьте, что Катерина еще не нашла такую модель роликов, которая действительно могла бы ей понравиться. Она уже собирается покинуть веб-ресурс, однако в последний момент замечает ссылку на статью о том, какие тренды спортивных товаров сегодня пользуются наибольшей популярностью. Она переходит на страницу и видит перед собой описания некоторых моделей роликов, которые буквально несколько минут назад видела на вашем сайте. Она смотрит рейтинг роликов через Pinterest (ведь ваш сайт дает ей такую возможность!). Соответственно, изображения этих роликов получают дополнительные голоса.

Кроме того, девушка видит, что изображения роликовых коньков можно легко разослать и по другим социальным сетям. А также читает, что ей как пользователю Facebook также можно воспользоваться скидкой на покупку в 10% в том случае, если она станет фанаткой вашего сайта. Что стоит девушке нажать кнопку "Мне нравится"? Ничего. Буквально в тот же момент, сестра Катерины Александра видит на странице у своей сестренки ссылку и также посещает магазин. Она смотрит, раз этот магазин нравится сестре, значит, ему можно доверять. И покупает ролики!

В сухом остатке

Качественный веб-ресурс должен дать пользователю из социальной сети максимальное количество вариантов того, как с вами взаимодействовать. Кроме того, он должен предоставлять пользователям шанс иметь преимущества перед остальными покупателями.