Учитывать пользовательский фактор должен каждый владелец сайта, так как этот показатель влияет на ранжирование веб-ресурса в поисковых системах. Рассчитывается пользовательский фактор с учётом множества показателей и их взаимосвязей.
Чтобы проанализировать пользовательский фактор, учитывают такие показатели, как:
- время пребывания пользователя на сайте;
- процент отказов;
- число страниц, которые были просмотрены;
- источник перехода на сайт;
- процент пользователей, которые спустя некоторое время вернулись на страницы веб-ресурса.
Как определяется пользовательский фактор?
Можно сравнить имеющиеся позиции сайта в обычной поисковой выдаче с теми позициями, в которых отсечены запросозависимые позиции, включая пользовательские. Последняя позиция получится, если ввести в строку поисковый запрос.
Что нужно сделать, чтобы пользовательский фактор повысился?
Чтобы пользовательский фактор сайта улучшился, необходимо провести следующую работу с собственным ресурсом:
Во-первых, постарайтесь поставить себя на место пользователей сайта и подумайте, какие запросы и документы вы ожидаете получить в выдаче по конкретному запросу.
Во-вторых, нужно тщательно проанализировать, каково среднее время присутствия пользователей на сайте. В процессе анализа необходимо учесть специфику сайта и его тематику. Однако не стоит забывать, что длительность сессии не всегда может свидетельствовать о высоком качестве сайт. Порой слишком сложный сайт вынуждает пользователя тратить массу времени на поиск нужной информации. Опираясь на эти знания, необходимо учитывать и количество страниц, которые были просмотрены.
В-третьих, осторожно нужно подходить и к оценке показателя отказов. Считается, что если процент отказов высокий, то это плохо. Однако иногда бывает так, что пользователь находит нужную информацию на сайте очень быстро и сразу уходит с сайта. В этом случае процент отказа высокий, но он не свидетельствует о том, что на сайте у пользователя возникли трудности или он не нашёл необходимой информации.
В-четвёртых, необходимо продумать заголовок страницы, так как именно от тега title во многом зависит, перейдёт ли пользователь на сайт, появившийся в поисковой выдаче. Кроме того, нужно сосредоточить внимание и на сниппетах, потому что именно в этом элементе поисковой выдачи расшифровывается содержание страницы. Это позволяет получить представление о содержании страницы.
К сожалению, универсальных рекомендаций, которые смогли бы повысить пользовательский фактор на любом сайте. Ведь каждый сайт имеет собственную аудиторию, специфику. А при анализе пользовательского фактора необходимо в первую очередь учитывать ожидания и интересы аудитории.