Учитывать пользовательский фактор должен каждый владелец сайта, так как этот показатель влияет на ранжирование веб-ресурса в поисковых системах. Рассчитывается пользовательский фактор с учётом множества показателей и их взаимосвязей.

Чтобы проанализировать пользовательский фактор, учитывают такие показатели, как:

  • время пребывания пользователя на сайте;
  • процент отказов;
  • число страниц, которые были просмотрены;
  • источник перехода на сайт;
  • процент пользователей, которые спустя некоторое время вернулись на страницы веб-ресурса.

Как определяется пользовательский фактор?

Можно сравнить имеющиеся позиции сайта в обычной поисковой выдаче с теми позициями, в которых отсечены запросозависимые позиции, включая пользовательские. Последняя позиция получится, если ввести в строку поисковый запрос.

пользователи

Что нужно сделать, чтобы пользовательский фактор повысился?

Чтобы пользовательский фактор сайта улучшился, необходимо провести следующую работу с собственным ресурсом:

Во-первых, постарайтесь поставить себя на место пользователей сайта и подумайте, какие запросы и документы вы ожидаете получить в выдаче по конкретному запросу.

Во-вторых, нужно тщательно проанализировать, каково среднее время присутствия пользователей на сайте. В процессе анализа необходимо учесть специфику сайта и его тематику. Однако не стоит забывать, что длительность сессии не всегда может свидетельствовать о высоком качестве сайт. Порой слишком сложный сайт вынуждает пользователя тратить массу времени на поиск нужной информации. Опираясь на эти знания, необходимо учитывать и количество страниц, которые были просмотрены.

В-третьих, осторожно нужно подходить и к оценке показателя отказов. Считается, что если процент отказов высокий, то это плохо. Однако иногда бывает так, что пользователь находит нужную информацию на сайте очень быстро и сразу уходит с сайта. В этом случае процент отказа высокий, но он не свидетельствует о том, что на сайте у пользователя возникли трудности или он не нашёл необходимой информации.

В-четвёртых, необходимо продумать заголовок страницы, так как именно от тега title во многом зависит, перейдёт ли пользователь на сайт, появившийся в поисковой выдаче. Кроме того, нужно сосредоточить внимание и на сниппетах, потому что именно в этом элементе поисковой выдачи расшифровывается содержание страницы. Это позволяет получить представление о содержании страницы.

К сожалению, универсальных рекомендаций, которые смогли бы повысить пользовательский фактор на любом сайте. Ведь каждый сайт имеет собственную аудиторию, специфику. А при анализе пользовательского фактора необходимо в первую очередь учитывать ожидания и интересы аудитории.