Всем известно, что Google ужесточил требования, предъявляемые к сайтам. Добрые зверьки «Панда» и «Пингвин» по замыслу авторов охраняют выдачу от черных оптимизаторов. Как сделать так, чтобы избежать неприятных гостей?
Введение подобных роботов обусловлено желанием вывести в топ только те ресурсы, которые интересны и полезны пользователям. Гигант поиска хочет исключить возможность манипулирования ранжированием сайтов. В связи с чем, развитие сайтов приобретает новый смысл. Но как же быть со старым добрым СЕО? Ведь под «резню» может попасть даже «честный» сайт, оптимизация которого проводилась трудом и потом специалиста. Ведь Penguin – это не просто полумеры, а серьезные изменения, представляющие собой опасность даже для белых оптимизаторов.
Итак, почему сайт попал под фильтр? 4 вероятностные причины:
1. Переоптимизация, то есть агрессивное использование анкоров.
2. Доменные имена, созвучные с ключевыми словами.
3. Продвижение статьями невысокого качества; привлечение спам-блогов для рекламы.
4. Ключи, перенасыщенные внутренними или внешними ссылками.
Как определить, что сайт попал под «спаморезку»?
- теряется трафик.
- сайт «оседает» и теряет свои позиции.
Способы решения проблемы (без паники):
1. Не обрубайте все ссылки одновременно.
Ведь на самом деле алгоритм робота неизвестен. Точнее сказать, что сложно определить, почему именно ваш сайт «упал». В теории, даже если ссылки плохого качества, то некоторые из них могут все же иметь хоть какой-то вес. Если вы снимете все ссылки сразу, то это может только усугубить ситуацию, а от проблемы вы таким образом точно не сможете избавиться.
Совет: действуйте обдуманно. Сделайте выборку низкокачественных ссылок, уберите их. А оптимальным будет приобретение новых ссылок на «хороших», с точки зрения Гугла, сайтах.
2. Не делайте необдуманную де-оптимизацию.
Бытует мнение, что высоко топовые страницы надо сравнять со страницами, занимающими более низкий рейтинг, то есть уравнять их «удельный» вес. Этого делать не стоит, поскольку в итоге могут исчезнуть две страницы сразу – ведь вы не знаете как именно де-оптимизировать их.
Просто оцените свой сайт, взгляните на него со стороны пользователя, привлеките знакомых. Ответьте на вопросы: «Увлекает ли сайт пользователя? Нужен ли он людям?». Если вы замечаете, что кое-где вы, все-таки, переборщили, то лучше всего заняться ре-оптимизацией. Поддержка сайтов также не помешает.
3. Не торопитесь с запросом на пересмотр позиций.
Это вряд ли что-то изменит, поскольку Пингвин – это не человек, который может изменить свое мнение, а робот, машина, которая действует по заданному алгоритму.
Подобный запрос конечно можно отправить, но только после того, как вы испробовали все способы реабилитации сайта.
Подобные меры всегда выбивают из колеи. Однако стратегию всегда можно изменить. Оптимальным решением будет создание микросайтов, то есть сайтостроение на микро-уровне, а также покупка качественных и, главное, разнообразных ссылок, создание сети интересных блогов и инвестиции в контент.