Одним из действенных способов влияния на сниппет сайта является использование тега meta description. Когда поисковая система формирует выдачу, на сниппет оказывают влияние и фрагменты текста страницы, и содержимое этого тега.
Тег meta description представляет собой краткое описание содержания страницы. Заголовок любой страницы содержит одну фразу или всего несколько слов, а мета-тег описания вполне может состоять из нескольких предложений и даже короткого абзаца текста. Но этот абзац должен быть осмысленным и написанным грамотным языком. Для того чтобы составить грамотное мета-описание, необходимо помнить следующее:
- не следует составлять слишком короткие мета-описания;
- содержимое тега должно описывать не сайт в целом, а его конкретную страничку;
- мета-описание должно быть составлено в первую очередь для людей и лишь потом для поисковых роботов;
- мета-описание должно отражать суть страницы, быть содержательным и емким;
- не стоит злоупотреблять ключевыми словами и рекламными лозунгами;
- содержимое тега должно быть актуальным и содержать действительную информацию;
- мета-описания должны соответствовать языку документа.
Веб-мастера часто допускают одну и ту же ошибку – не придают должного значения тегу meta description. Содержимое этого тега напрямую не участвует в ранжировании веб-сайта по поисковому запросу. Но достаточно уже того, что мета-описание используется при формировании сниппета.
Хороший сниппет – это хорошие поведенческие факторы и рост позиций сайта в выдаче поисковых систем. В последнее время поисковые роботы уделяют много внимания именно поведенческим факторам. Их логика предельно проста – если сайт в поисковой выдаче очень часто «кликают», значит, он лучше других отвечает на вопросы пользователей. А это уже достаточная причина, чтобы поднять его повыше в выдаче.
И если вы еще не прописываете теги meta description, то должны это сделать по следующим причинам:
- поисковая система Google любит формировать сниппет именно из мета-описания. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на ТОП-10 сайтов в выдаче по любому запросу;
- Яндекс в последнее время при формировании сниппета уделяет повышенное внимание именно мета-описанию;
- хорошее мета-описание при условии его попадания в сниппет значительно увеличит количество переходов на ваш веб-сайт, тем самым повысив его позиции;
- хороший сниппет, сформированный с помощью содержимого тега meta description, способен в разы увеличить кликабельность сайта в поисковой выдаче. А это в свою очередь приведет к росту позиций. В особенности это актуально при продвижении сайта в Яндекс;
- уникальная возможность создавать управляемые и контролируемые сниппеты.
Как видим, тег meta description оказывает косвенное влияние на ранжирование сайта в выдаче поисковых систем и при правильном использовании способен оказать немалое влияние на позиции сайта.