Российский рынок СЕО стартовал примерно 12 лет тому назад. В тот период более половины рынка занимали программисты-одиночки, большая часть из которых даже не достигла 25-летнего возраста. Продвижение сайта в поисковых системах обходилось заказчикам в сумму до 300-600у.е. Сегодня эти цены выросли в несколько раз.

Рынок СЕО в России становится с каждым годом все более цивилизованным. Причиной этому является появление высококвалифицированных специалистов, увеличение опыта их работы. Проектный опыт специалистов SEO только за период с 2007 по 2010 год увеличился в два раза.

ddd

Растет и образованность клиентов, которые понимают ценность сайтостроения, развития сайтов и создания сайтов в Санкт Петербурге. Они прекрасно знают, как можно сделать веб-ресурс одним из самых выгодных бизнес-инструментов. Более-менее крупные компании в вопросах продвижения обращаются к серьезным специалистам: они знают, что могут получить в результате качественной работы. Снижение цен на продвижение свойственно только оптимизаторам-новичкам - для них это единственный способ получить необходимый опыт и достаточное количество клиентов.

Активный рост рынка SEO привел к тому, что по высокочастотным ключевым запросам конкуренция сегодня невероятно сильна. Многие темы являются сложными для продвижения. Чаще всего они касаются сфер строительства и недвижимости, бытовой техники, транспортных услуг, туризма и отдыха, заработка в Интернете. Борьба за оптимизацию сайта под ключевые запросы на эти темы постепенно переросла в войну кошельков.

На стоимость продвижения оказывает влияние и политика популярных поисковых систем. К примеру, Яндекс с целью улучшения ранжирования сайтов и снижения искусственного влияния на процесс выдачи информации по поисковым запросам, перестал приветствовать политику обмена ссылками и их покупки.

Сегодня практически ничего не дает прогон продвигаемых сайтов по доскам объявлений и каталогам. Также Яндекс перестал работать с такими операторами как link и anchor - это на порядок усложнило подсчет затрат на поисковое продвижение.

Эффективно приобретать ссылки сегодня под силу только опытным оптимизаторам. Для большинства этот путь закрыт по причине того, что стоимость действительно качественных ссылок возросла в несколько раз.

Статистика свидетельствует о том, что еще пять лет тому назад рынок оптимизации в рунете оценивался в 70 миллионов долларов США. Уже через год эта сумма возросла до 200 миллионов. Большая часть средств на продвижение сегодня тратится на создание качественных статей, оптимизированных под необходимые ключевые запросы. Копирайтеры рунета дорого оценивают свой труд, а это приводит к увеличению бюджета, необходимого для развития и постоянной поддержки сайта на высоких позициях в рейтинге.