Размеры семантического ядра играют особую роль в продвижении сайта. Кроме того, чем меньше семантическое ядро, тем быстрее будет осуществлено его составление, тем быстрее пройдет и процесс обработки.
Семантическое ядро в 10 тысяч запросов без использования специальных инструментов, как показывает практика, реально обработать в течение четырех-пяти месяцев. Если используется не больше 20 запросов, на большой охват трафика надеяться не приходится. Около 50% трафика требуют использования порядка шести тысяч запросов.
При этом в небольшом семантическом ядре "пустышек" (запросов не целевого характера) нет, в ядрах среднего размера они встречаются достаточно редко. В то же время, большое семантическое ядро такими "пустышками" переполнено.
Обычно под семантическое ядро затачивается структура всего веб-ресурса. Чаще всего это важно в том случае, если проводится работа с многостраничными сайтами. Если наоборот, то семантическое ядро составляется уже на основе структуры. Еще несколько лет тому назад составлением семантического ядра сайта вебмастера занимались только после того, как сам сайт будет готов. Обычно стоимость трафика на относительно небольших ядрах очень велика - нередко она превышает цену в 20 рублей за клик. Если семантическое ядро слишком велико, то цена за клик может стартовать от 0,1 копейки и редко превышает показатель в 1 копейку.
Основные проблемы семантических ядер больших размеров:
- для их составления необходим слишком большой временной ресурс;
- практически полное отсутствие инструментов, которые позволяют работать с такими ядрами;
- невозможность охватить всю целевую аудиторию.
Основными источниками для семантических ядер являются:
- Яндекс.Директ, Google Adwords и пр.;
- показатели метрики;
- детальное изучение тематики сайта;
- проведение анализа конкурентных ресурсов и т.п.
Что имеет особое значение?
В процессе составления семантического ядра необходимо постараться не упустить важные ключевые запросы. Помните о том, что запросы, в состав которых входит всего одно слово, дают не больше 1% полезного трафика, "трехсловники" способны принести еще 20% трафика, "четырехсловники" - порядка 30%.
Каким образом осуществлять чистку семантического ядра?
В первую очередь, необходимо проверить ядро на наличие запросов с ошибками, некорректных словоформ и пр. Очень важно не выбросить лишнее.
Помогает в работе с ядром анализ тошноты страницы выдачи, проверка слов, которые чаще всего встречаются на странице. Это даст возможность понять, какие именно ключевые слова больше всего подойдут для продвижения сайта.
Работа с семантическим ядром, проведение анализа ключевых слов позволяет снизить время, которое необходимо для составления этого ядра с 5 месяцев до одного. Анализ выдачи даст возможность выстроить действительно грамотный веб-ресурс.