Покупка действительно качественных SEO-услуг - задача не из простых. Особенно, если учесть, что данная отрасль для России является новой и невероятно запутанной. Каким образом вычислить хорошего подрядчика?
1. Нельзя выбирать подрядчика исключительно на основании того, какую цену он запрашивает за свои услуги. Выбирать по цене можно только тогда, когда все остальные параметры СЕО-услуг являются одинаковыми и смогут обеспечить результат одного уровня. В вопросах поискового продвижения рассчитывать на это не приходится.
Если вы владеете небольшим бизнесом, стоит попробовать сравнить ценники на чистое СЕО с определенным включением дополнительных услуг - контекстной рекламы, раскрутки сайтов в социальных сетях, на видеосервисах, повышения уровня онлайн-видимости и пр. Помните о том, что цены все равно будут варьироваться в зависимости от того, как та или иная компания по продвижению сайтов осуществляет подбор ключевых слов.
Прежде, чем подписывать договор, убедитесь в том, что вы действительно понимаете, какой результат желаете получить и на какой можете рассчитывать. Учтите, что в СЕО у вас практически нет гарантий вернуть деньги, если они потрачены "вхолостую".
2. Действительно хорошо составленный договор на оказание услуг в области СЕО предполагает, что ожидаемые результаты работы четко сформулированы и определены. Нередко не слишком добросовестные специалисты стараются защитить себя договором, условия и результаты которого описаны слишком завуалированно.
Часто бывает и так, что заказчик сам не может понять, насколько ему лично необходима реализация тех или иных задач продвижения. Это естественно, поскольку многие бизнесмены не слишком понимают, как сделать сайт инструментом для повышения продаж. Однако полагаться в этом вопросе только на подрядчиков - не лучшая стратегия.
Чтобы не допустить фатальных ошибок, постарайтесь досконально разобраться в предложениях, которые делают вам СЕО-компании. Платить стоит только за то, что нужно для развития конкретного дела. СЕО - это не фабрика чудес.
3. Если вы изучаете предложения от большого количества специалистов, обращайте внимание на наиболее информативные из них. Коммерческое предложение должно быть не только внешне привлекательным и профессиональным - в нем должно содержаться достаточное количество информации для заказчика. Обратите внимание на тех, кто не поленился детально изучить ваш сайт прежде, чем предлагать вам услуги по его продвижению.
В предложении обязательно должны присутствовать основные характеристики вашего веб-ресурса, должна быть проанализирована его видимость в социальных сетях и системах поиска, выполнен анализ основных ключевых слов. Если уже на стадии подготовки предложения, подрядчик позаботился об изучении вашего сайта, это говорит о том, что к делу действительно относятся серьезно, халтуры не будет.