По результатам 2011 года количество пользователей сети Интернет в России увеличилось на 14% и составило более 53 миллионов человек. По сути эти показатели являются самыми большими в Европе.

Те не менее, инвестиционный банк GP Bullhound, основная специализация которого заключается во вложениях в высокотехнологичный сектор, сделал официальное заявление о том, что активными потребителями товаров и услуг в сети являются лишь 18% российских пользователей от их общего числа в глобальной сети.

интернет-рынок России

Рынок Интернет-рекламы в России постепенно растет: лишь 9% от общего рекламного бюджета страны приходится на ее долю. Убедиться в этом можно, обратив внимание на доходы корпорации Яндекс, основная часть которых поступает именно от сервисов рекламы. Только в первом квартале 2012 года консолидированная выручка Яндекса составила чуть меньше 6 миллиардов российских рублей (это около 200 миллионов долларов США). В 2011 году эти показатели были меньше в два раза. Естественно, увеличивается и чистая прибыль Яндекса.

Локальные компании доминируют на рынке России. По оценкам LiveInternet, именно Яндексу сегодня принадлежит порядка 60% всего веб-поиска страны. Поисковая система Google смогла завоевать лишь 25% рынка, хотя и его доля увеличивается с каждым днем. Если же говорить о Mail.ru, то на данный момент эта корпорация занимает лидирующие позиции и является крупнейшим российским порталом в плане предоставления услуг электронной почты, создавая тем самым невероятно мощную социальную платформу. Именно это дает возможность Mail.ru Group оставаться в странах СНГ второй в рейтинге популярности социальной сетью после "Одноклассников". Также корпорация Mail.ru Group является владельцем около 40% акций социальной сети "Вконтакте".

Что касается конкурентов Запада, то в России всемирная социальная сеть Facebook занимает лишь четвертое место в строке популярности. Специалисты больше сходятся во мнении о том, что российский рынок сети Интернет мало похож на какой-либо из западных рынков. В своем развитии он больше напоминает рынок Китая. В Китае поисковая система Baidu занимает доминирующие позиции и схожа с нашим Яндексом. Почтовый китайский сервис Tencent занимает аналогичную Mail.ru позицию. Кстати, именно Tencent в Китае владеет 7,8% акций DST. Таких сервисов как eBay и Amazon в Китае нет вообще - в России они пользуются небольшой популярностью. Подобных примеров очень много. Соответственно, вебмастера, которые занимаются сайтостроением и Интернет-бизнесом в нашей стране, ориентируются на индивидуальные российские показатели.