Линкбилдинг за последнее время стал методом, который относят к "серой" оптимизации. Хотя естественные ссылки - это вполне нормальное явление, на них даже держится поисковая выдача.
Если бы ссылки пропали, то это привело бы к хаосу. Однако, оптимизаторы стали опасаться продвижения ссылками. Новички сегодня вообще не знают, как им поступить, ведь за плохую ссылку можно получить санкции и испортить репутацию. Эксперты дали несколько советов по продвижению ссылочной массой. После создания сайта и перед тем, как раскручивать ресурс ссылками, надо уяснить одну вещь: ссылки, которые преследует алгоритм Google, имеют между собой много общего.
Например, такие бэклинки могут полностью находиться под контролем владельца сайта. Если бэклинки распространяются через форумы и блоги, и сам оптимизатор создает для них анкоры, то риск получить санкции увеличивается. Анкоры всегда нужно оставлять на выбор владельца площадки. Некоторые оптимизаторы оставляют ссылку в подписи в гостевых постах. Гостевые посты уже перестали считаться лучшим способом увеличить вес ресурса. Когда-то они были перспективны, но потом через такие тексты стал поступать спам.
Ссылки, которые могут распространяться в Сети практически бесконтрольно, тоже могут вести к санкциям. Такие линки могут быть размещены в биографических материалах, в истории компании и других текстах. Не стоит относиться благосклонно и к тем ссылкам, которые размещаются в футере. Эти ссылки давно уже привлекают внимание поисковой системы. В Google даже предостерегали против такого размещения ссылочных элементов.
Опасны для репутации ресурса и сквозные линки. Их могут размещать в отдельных блоках донорских сайтов. Даже если веб-мастер сам предлагает разместить ссылку в этом месте, стоит отказаться. Иногда такими ссылками обмениваются по дружбе. Ничего хорошего из этого не выходит. Эти ссылки не менее опасны, чем те, которые размещают в футере. Поэтому стоить внимательно относиться к тому, где будут размещаться бэклинки. В поисковой системе прекрасно знают, каким образом веб-мастеры размещают ссылочную массу. Если ссылка естественная, то она располагается совсем в другом месте.
Вряд ли человек стал бы на кого-то ссылаться в самом конце текста, органичные ссылки выглядят иначе. Они могут находиться в любой части статьи, причем по ним можно найти интересный материал. Чаще всего спамные ссылки ведут на откровенно коммерческие сайты. Это тоже вызывает подозрение.
Стоит ли отказываться от ссылок? Есть оптимизаторы, которые паникуют и отказываются от раскрутки ссылочной массой. Это неправильное решение. Да, в поисковых системах о линкбилдинге отзываются негативно. Но это совсем нее говорит о том, что метод плохой. Просто он использован неправильно. Google ориентируется на пользователей. Многим людям не нравится сталкиваться с рекламой. Для того, чтобы получить качественные и естественные бэклинки, надо распространять контент. Это возможно через группы в социальных сетях, куда легче привлечь посетителей.
Чем больше людей оптимизатору удастся привлечь, тем выше количество потенциальных потребителей или читателей. Ссылки, которые сайт получает с самых разных сайтов, более естественные.