Анкор и ключевое слово – «две большие разницы»

Что такое анкор?

Продвижение ресурса часто осуществляется с помощью анкоров. А что такое анкор?

якорь

Анкор (anchor, якорь, в переводе с англ.) – текст URL-гиперссылки от специального для этих целей HTML-тега до тега , отображаемый на экране при просмотре данной страницы. На самом деле, анкор – текст гиперссылки следующего формата: текст ссылки (т.е. анкора). По его весу ранжируются в рейтинге поисковиков по тем или иным ключевым словам, которые совпадают с анкором (из-за этого часто и неправильно его отождествляют с самими ключевыми словами, но это разные вещи). Пример анкора: все о CMS Joomla с текстом ссылки «все о CMS Joomla».

Если же смотреть на анкор шире, то это важнейший фактор ссылочного ранжирования. Например, осуществляя поиск сайтов в Yandex по некоторому поисковому образцу, можно получить в выдаче не только страницы, релевантные этому запросу, но и страницы, релевантные ссылочному ранжированию. Такие страницы помечаются «Найден по ссылке» (под сниппетом).

Правильно составленный и размещенный в тесте анкор облегчает понимание сайта и помогает ссылаться на страницу сайта, ориентироваться по структуре сайта. Ссылки бывают как внутренние (ведущие на страницу сайта из самого сайта), так и внешние (ведущие на страницу другого сайта). Текст анкора – информация для поисковой системы (и для посетителя также) о том, на что следует обратить внимание по этой ссылке.

Виды анкоров

цепь

Есть различные виды анкоров, которые зависят от их структуры, написания:

  • неразбавленные анкоры или анкоры, в котором текст ссылки кроме непосредственного ключевого слова (словосочетания), имеется и дополнительный текст (например, анкор «заказать сайт» для одноименного поискового запроса);
  • разбавленные анкоры, в котором, кроме прямого вхождения ключевого слова (словосочетания), других слов нет (например, анкор «заказать сайт цена» или «заказать сайт цена Москва»).

Анкоры классифицируются и по частоте встречаемости (использования) соответствующих ключевых запросов:

  • высокочастотные (ВЧ-анкоры – обычно из 1-2 слов, неразбавленные);
  • среднечастотные (СЧ-анкоры – обычно из 2-4 слов, разбавленные ВЧ-анкоры);
  • низкочастотные (НЧ-анкоры – обычно из 3-5 слов, разбавленные СЧ-анкоры).

Необходимо постараться включить в текст анкора несколько ключевых запросов. Это сэкономит средства для продвижения.

Требования к анкорам

Составление анкоров (соответствующих ключевых запросов) – задача оптимизатора, а размещение анкоров в тексте, разумеется, задача сео-копирайтера. Это ответственная задача. Сродни рекламированию: плохо составите и расставите анкор – получите обратный эффект или не получите никакого. Ведь некорректные ссылки не будут размещены на авторитетных веб-ресурсах, более того, они могут быть восприняты как спам и ресурс может быть подвергнут штрафным или «карательным» санкциям (бану) от поисковых служб. Неэффективные или неграмотно составленные ссылки (например, с неграмотно написанным текстом, окружающим анкор) также не принесут достаточного ссылочного веса продвигаемому ресурсу.

облако соединеное

Есть определенные требования к написанию самих анкоров:

  • уникальность – анкоры не должны быть похожи, так как поисковые системы «склеивают» одинаковые ссылки в одну, что понижает эффективность продвижения ресурса (уникальность совсем не сложно обеспечить – русский язык достаточно богат, имеется много прилагательных);
  • читабельность - анкор должен быть семантически значим, иметь смысловую нагрузку, в противном случае, анкор не будет принят для организации ссылок веб-мастером и, более того, поисковая система сочтет его поисковым спамом (вероятнее всего);
  • повторяемость (частота, количество) анкоров – нельзя часто использовать анкоры с одинаковым текстом и отношение числа неразбавленных анкоров (прямое вхождение конкурентного ключевого слова) к разбавленным анкорам должно быть 1:3 (для неконкурентного НЧ-запроса хватит 2-3 прямых ссылок);
  • тематическая определенность – анкор должен всегда соответствовать тематической направленности сайта, ведь анкоры используются в тематическом продвижении сайта;
  • отсутствие ошибок (грамматических или других) в анкоре – с ошибками в размещении ссылки на ресурсах оптимизатору откажут;
  • отсутствие в анкоре повтора ключевых слов – в размещении такой ссылки также будет отказано, так как сайт может быть «занесен в бан-лист» поисковой системой.

Кроме требований к написанию анкоров, есть требования и к окружающему анкор тексту.

Кто и как составляет анкоры

Анкор должен составляться оптимизатором или сео-копирайтером. Для составления анкора используют структуру и статистику запросов Yandex, Rambler, Google и других поисковых систем.

Анкор - указатель

Для этого необходимо (оптимизатору) обратиться к любому из сервисов статистики, ввести соответствующий поисковый запрос и скопировать результаты анализа (поисковой статистики). Затем выбираем по популярности запросы и соответствующие им анкоры ссылок. В итоге должен получиться список уникальных, разбавленных анкоров с требуемой частотой.

Число анкоров должно быть достаточным для получения нужной ссылочной массы, иначе оптимизатору придется обратиться к сео-копирайтеру или составить тексты ссылок самому, например, генерировать с помощью специальной программы-генератора ссылок.

Стоит отметить, что пока подобных программ, эффективно генерирующих «человекочитаемые» анкоры, нет. Как правило, такая онлайн программа-генератор анкоров бездумно вписывает в синтаксическую форму анкора (например, {Как составить} #a#анкор#/a# {для ссылок}) частотные запросы, используя синонимы.

Рекомендации Google и Yandex по составлению текстов анкоров

указатель

Эти рекомендации, разумеется, могут быть общими, «универсальными, как Гугл»:

  • использовать в анкоре только описательный, информационный текст, а не тексты типа «нажать сюда», «здесь», «http: …» или тексты, «потусторонние» к контенту ссылки (хотя иногда возможно размещение ссылки и на нетематическом ресурсе – но только иногда);
  • быть грамотным (это касается и пунктуации, которую часто игнорируют), лаконичным, содержательным (де-факто в анкоре вместе с окружением – не более 100 символов);
  • оформлять анкоры так, чтобы они были заметны, отличны от обычного текста страницы;
  • применять не только внешние ссылки (анкоры для сторонних веб-ресурсов), но и внутренние – помогайте Гуглу ориентироваться на вашем сайте хорошо;
  • расставляйте ссылки, заголовки и теги взвешенно, без фанатизма, лишние ссылки только мешают;
  • в анкорах указывайте те ключевые запросы, которые ищут (WordStat Яндекса – вам в помощь) и в такой же форме, как ищут, не сильно увлекаясь «странностями» формулирования запросов у пользователей (нельзя игнорировать запросы не так многочисленной, но более грамотной части «ищущих»);
  • не повторяйте текст для ссылки в тексте анкора;
  • хотя комбинируя различные типы уникальных ключевых запросов (слов) можно составить эффективный анкор, не пытайтесь «впихнуть» в текст анкора все тематические ключевые запросы – лучше создать несколько различных ссылок.

Правила составления анкоров для биржи Sape

Как же писать грамотные анкоры для биржи купли-продажи ссылок Sape?

Во-первых, все ключевые слова (словосочетания) выделяются: #a#ключевые слова#/a#. Например, возможны следующие варианты:

  • неполный анкор – «недорогая#a#итальянская обувь#/a#»;
  • полный анкор – «Недорогая#a#итальянская обувь#/a#предлагается в нашем магазине.»;
  • без окружения – «#a#итальянская обувь#/a#»;
  • с окружением – «стильная#a#итальянская обувь#/a#известных производителей»;
  • разбавленный анкор – «Купить недорогую#a#итальянскую обувь#/a# можно у нас».

Во-вторых, нужно составить достаточно анкоров (ссылок), как прямых, так и разбавленных. Ссылки обрамляйте текстом – это создает естественное разграничение различных ссылок (как и ссылок различных веб-мастеров – на случай размещения ссылок на сайтах различной тематики, ведь площадки может не хватить или не оказаться).

В-третьих, используйте для разбавления анкоров семантическое ядро сайта, статистику поисковика, Яндекс-Директ. Используйте анкор лишь по одному ключу (слово, словосочетание) и только с одним разбавочным словом: ссылочный вес, передаваемый по данной ссылке всегда делиться на все слова ссылки. Хорошо использовать для разбавления прямых анкоров высокочастотные (популярные) слова, например, «Москва», «купить», «недорого», «лечение» и т.д. Но если вы используете вместе с высокочастотным «лечение» и низкочастотный запрос «младенца», то поисковик будет пытаться более точно найти ответ, и будет искать по низкочастотному слову «лечение младенца».