Если и нужно найти причину, по которой необходимо было придумать Интернет, так это из-за Интернет-магазинов. Согласно некоторых статистических исследований 96% опрошенных людей возрастом от 18 лет хотя бы раз что-нибудь покупали в Интернет-магазине. Поэтому тема таких виртуальных витрин актуальна была в прошлом, актуальна в настоящем и в будущем по разным причинам будет активно развиваться.
Естественно для Joomla, как и для других популярных CMS, разработаны специальные расширения, которые реализуют возможность осуществления покупок на виртуальных полках. В действительности, все эти расширения могут быть очень простыми, простыми и сложными. Всё зависит от того, чем вы торгуете, ассортимента и количества покупателей. Начнём с простого.
Простые расширения для Интернет-магазина на Joomla
Например, наш виртуальный магазин продаёт расширения, шаблоны, модули и плагины для Joomla. При этом у нас нет точного артикула нашей продукции, наш покупатель перед оплатой консультируется с нами, какого рода продукт он хочет видеть. Почти по той же схеме могут работать ателье по пошиву одежды, обуви, столярные мастерские и т.д.
Специфика работы позволяет такому Интернет-магазину вести совершенно произвольную форму заказов, тем более, что их наверняка будет немного. В этом случае достаточно будет формы обратной связи. Но дело в том, что стандартная форма в Joomla, как мы уже писали во многих наших статьях (например, Расширения для передачи сообщений в Joomla), слишком примитивна и содержит ограниченное количество полей.
А ведь от клиента нам нужны не только координаты. Например, нам для разработки шаблонов необходимы изображения, а если разрабатываются плагины, то описание того, что они должны делать, а для компонентов нам нужны какие-то другие сведения. И в форме такой связи нам нужно предусмотреть возможность указать чётко, что именно от нас хотят, так как этим всем могут заниматься разные сотрудники и в почте можно настроить сортировку.
То есть, необходима такая форма обратной связи, чтобы в ней можно было настроить по максимуму всё, что может дать такая форма, необходимое. Как раз такая форма у нас и есть - simpleForm2. Это специальный модуль, в котором можно настроить поля, необходимые для осуществления более подробного и детального общения с покупателем.
Супермаркет на Joomla
Если вы продаёте домашнюю химию, косметику, готовую одежду в большом количестве, канцелярию, продуты питания, книги, компьютеры, электронику и т.д. и ваш ассортимент широк, а количество огромно, то, конечно же, только формой обратной связи вам не обойтись. Одним из самых популярных движков для магазина на Joomla является VirtueMart. Он бесплатен, открыт и весьма функционален в своём ценовом диапазоне. Для начала работы VirtueMart подходит, как никакой другой. Разобраться в нём достаточно легко, но некоторые отмечают, что навигация по магазину не слишком удобная.
Вообще же стоит отметить, что не все настоящие (не виртуальные) магазины даже одной сети похожи друг на друга. А когда речь идёт о продаже книг и пищевых продуктов, то разница может быть ощутимой и возможно тогда необходимо либо переделывать существующий функционал, либо разрабатывать свой.
Это достаточно сложная задача в плане написания технического задания. В принципе любую вашу задумку можно реализовать.
Другие существующие версии магазинов для Joomla либо слишком просты либо не подходят, так как рассчитаны по умолчанию для работы с деньгами PayPal, которые в русском секторе Интернета не развиты совершенно.