Наверное, каждому разработчику знакомо понятие ключевых слов. Термином «ключевые слова» обозначают слова, которые входят в состав HTML документа и в предполагаемый запрос пользователя на тему документа в поисковом сервисе.

Рассмотрим основные характеристики ключевых слов:

Ключевые слова

Релевантность

Поисковая система подсчитывает уровень релевантности текста, основываясь на частоте употребления ключевого слова в тексте. Это так званый частотный ряд. То есть, чем чаще вы употребляете ключевые слова в документе, тем выше их релевантность. Количество ключевых слов в тексте может быть разным и обычно колеблется от двух до трех десятков. Чем меньше ключевых слов вы определили для своего текста, тем чаще они будут встречаться и тем выше их релевантность. Документы с очень высокой релевантностью, как правило, имеют 2-3 ключевых слова, которые повторяются в соотношении 1к 20. Если частота будет больше, то поисковые машины могут воспринять ключевые слова как спам.

Объем потенциальной аудитории

При подборе ключевых слов нужно ориентироваться на то, что при создании поискового запроса пользователь использует первые пришедшие в голову слова. Вот на них и надо делать упор в тексте документа. Наиболее высокая релевантность имеет место в том случае, когда по поисковому запросу совпадают не слова в отдельности, а целые фразы. Поэтому лучше использовать словосочетания, состоящие полностью из ключевых слов. Ключевые фразы подбираются в зависимости от потенциальных пользователей, которые будут использовать их в поисковых системах.

Конкурентоспособность

Чем выше релевантность ключевых слов, тем больше конкурентоспособность документа. Но уровень релевантности схожих по тематике ресурсов поисковые машины оценивают по-разному, так как на это влияют и другие внешние факторы. Чтобы решить эту проблему, можно использовать слова-синонимы или близкие по смыслу слова. Но нужно помнить, что чем больше уникальность ключевых слов и отклонение их от распространенной группы, тем меньше потенциальная аудитория. При использовании общих понятий (книга, мебель, строительство) аудиторией являются практически все пользователи, которые ищут информацию на данные темы. Естественно, и конкуренция будет большой. Если же использовать специализированные слова (фолиант, шкаф-купе, брус), то конкуренция будет меньше, но и аудитория сузится.

Объем аудитории также зависит и от размера ключевой фразы

Чем длиннее фраза, на которую настроен документ, тем меньше конкуренция. Следует помнить, что фразу с количеством слов больше четырех использовать нецелесообразно, так как очень мало шансов что кто-то даст такой поисковый запрос.

Ключевые слова нужно подбирать так, чтобы после поискового запроса в первой десятке списка ресурсов присутствовали сайты, качество которых (стиль, информация) уступало вашему документу.