Вопрос о плотности ключевых слов, наверное, не раз поднимался и вами, если сегодня вы занимаетесь продвижением ресурсов в сети Интернет. Нужно отметить, что мнения по поводу плотности и её важности эксперты высказывают самые различные.
Например, одни считают, что плотность ключевых слов – важнейший параметр, который сегодня необходимо учитывать особенно. Не зря же в сети постоянно появляются все новые сервисы проверки плотности ключевых слов, а оптимизатор, заказывая статью копирайтеру, особый акцент делает на этом пункте, указывая, сколько раз слово должно повторяться в тексте.
И все же сегодня мы склонны думать, что ценность такого показателя как плотность ключевых слов для составления оптимизированных текстов более чем сомнительна. Попробуем разобраться, почему мы пришли к такому выводу.
На чем базируется утверждение, что плотность ключевых слов невероятно важна и для продвигаемой страницы, и для целого ресурса? На самых разных заблуждениях, с которыми сегодня вы можете ознакомиться в блогах многих «сеошников». И все же наибольшую практическую ценность для любого оптимизатора будут иметь не такие, неподкрепленные ничем, данные, а посещение конференций, где каждый такой аспект профессионалами рынка изучается особенно и освещается в реальном свете. Например, некоторые считают, что релевантность страницы зависит от количества употребленных в тексте ключевых слов, однако это утверждение ничем не подкрепляется сегодня, а потому не может считаться реальным, максимально оправдывающим ситуацию.
Конечно, совсем не уделять внимание плотности ключевых слов тоже нельзя, и делать выводы о том, что страницы без ключевых слов будут ранжироваться намного выше тех страниц, которые оптимизированы, глупо и ошибочно. И все же плотность ключевых слов – это фактор, который будет иметь значение в масштабе нескольких предложений.
Попробуем доказать вам, что плотность ключевиков не так важна, как вам кажется. Для этого максимально подробно рассмотрим процесс вычисления релевантности страницы. Как правило, поисковой робот вычисляет релевантность запроса для нескольких пассажей текста. Пассажем сегодня можно назвать несколько текстовых предложений, которые идут подряд. Документы с наиболее релевантными пассажами и получают большее значение самой релевантности, однако стоит иметь в виду, что спамные пассажи определяются в максимально короткое время и документ подвергается жесткой конкуренции. Для более качественного вычисления роботами используется специальное нормирование значений. Что это значит? Прежде всего, то, что норма плотности ключевиков зависит от частоты встречаемости их на странице. Что мы имеем в итоге? Что схожесть страницы запросов зависит не от плотности ключевиков в тексте, а от релевантности (или нерелевантности) отдельных блоков, или пассажей.