Поисковая система Яндекс изменилась, в скором времени ссылочные факторы перестанут работать для всех пользователей. И отельерам, которые в течение многих лет продвигались ссылками, нужны новые решения.
Яндекс остается одним из самых популярных поисковиков в Рунете, поэтому игнорировать эту систему нельзя. К тому же поисковик предъявляет не такие уж строгие требования к ресурсам, как Google. Сайты отелей до недавних пор раскручивались стандартно. Основной упор владельцы делали на покупку ссылочной массы и ключевые слова. Очень скоро ссылки перестанут иметь значение при оптимизации. В поиске ресурсы будут продвигаться совсем по другим факторам. Поэтому отельерам придется придумать что-то другое, чтобы занять достойное место в выдаче.
Отключение ссылочного ранжирования не означает, что надо срочно бросать покупку ссылок. Ссылочные факторы не могут вообще потерять свою роль, просто их влияние станет заметно меньше. Отельерам стоит привлекать естественные ссылки. Если есть возможность купить такие бэклинки, то не стоит ее упускать. К тому же в других поисковых системах ссылки продолжают иметь вес, поэтому они все равно окажутся полезны.
При снижении роли ссылок в поисковике на первое место выходят другие факторы, их роль усиливается. К числу таких факторов можно отнести время пребывания пользователя на страницах, цитируемость и многое другое. Социальные сигналы тоже начинают иметь значение. Это говорит о том, что нужно улучшать контент и юзабилити. На сайтах некоторых отелей юзабилити оставляет желать лучшего. Конечно, у турагентств ресурсы иногда бывают и хуже, но отельерам стоит равняться на тех конкурентов, которые лидируют в выдаче.
Пользователю надо максимально облегчить возможность ориентироваться на сайте. Любой посетитель должен быстро находить то, что ему нужно. Бронирование отеля должно быть предельно упрощено. Еще один момент, который надо учитывать, это рост мобильного поиска. Ресурс нужно адаптировать под мобильный поиск, чтобы люди могли просматривать все самое главное через смартфоны. В скором времени роль мобильного поиска возрастет, и многие отельеры начнут адаптировать свои сайты. Тот, кто успел первым, будет иметь преимущество.
Создавая качественный контент, стоит забыть о популярной практике вставлять ключевые слова в каждый абзац. Это метод давно устарел и не ведет к успешному продвижению. Эксперты рекомендуют не забывать про ключевые слова, но при этом не грешить спамом, который поисковые роботы сегодня отлично "видят". О семантическом ядре сайта забывать не надо, но и злоупотреблять ключевиками тоже не стоит. Вместо этого лучше уделить больше внимания социальным факторам.
Один из важных этапов в раскрутке сайта отеля - освоение социальных сетей. Можно создать не просто группу в социалке, но и организовать в ней страничку с отзывами клиентов. Это повысит цитируемость названия отеля, а также привлечет дополнительное внимание со стороны потенциальных постояльцев.