Яндекс уже длительное время экспериментирует с контекстной рекламой. У блоков меняется дизайн и отдельные элементы. Представители поисковика сказали, что такое тестирование позволяет совершенствовать контекст.
На протяжении нескольких месяцев пользователи, которые более наблюдательны, могли заметить изменения, которые произошли в сервисе контекстной рекламы Яндекса. Контекст поисковика стал другим, но это не означает, что эксперименты прекратились. Руководство поиска продолжает выдавать некоторым пользователям экспериментальные формы объявлений. Многие из них уже смогли заметить, что их реклама выглядит время от времени не так, как положено.
У представителей Яндекса уже спрашивали, зачем им постоянные эксперименты и к чему они могут привести. В компании пока не говорят ничего определенного о том, изменится контекстный блок еще раз или нет. Специалисты поисковика собирают сегодня статистику и оценивают эффективность рекламных объявлений разных форматов. Отмечено уже, что некоторые виды объявлений привлекают внимание пользователей лучше.
В рекламном блоке Яндекса можно заметить несколько видов изменений, которые условно подразделяются на две группа. Первая группа изменений - это те, которые производятся с дизайном блоков. Специалисты могут сделать выдачу более яркой, изменить шрифты, сделать другим фон объявлений или вообще устранить его. Люди сегодня уже могут отличать рекламу от поисковой выдачи. Такие дизайнерские изменения не затрагивают информации в блоке.
Второй вид изменений - информационный. Специалисты ничего не удаляют из объявлений, они скорее дополняют их. В блоках время от времени под объявлениями можно заметить номера телефонов, часы работы организации и многое другое. По словам представителей Яндекса, такая информация повышает количество кликов. Людей привлекают детали, поэтому подобные данные могут даже остаться в объявлениях. Ранее специалисты Яндекса заметили, что на пользователей благоприятно влияет наличие нескольких быстроссылок. Людям намного удобнее работать с объявлениями, которые имеют подобные ссылки. Таким способом они могут переходить сразу на интересующую их страницу ресурса рекламодателя.
В Яндексе собирают информацию о том, как можно усовершенствовать объявления. Аналогичная работа производится и в Google. Не надо забывать и о том, что реклама тестируется также в мобильном Интернете. Здесь также можно найти экспериментальные форматы объявлений. В Яндексе после сбора статистику будут анализировать данные. После анализа некоторые элементы экспериментальных объявлений могут быть внедрены в обычную рекламную выдачу.
Все нововведения, которые были внедрены в дизайн блоков контекстных объявлений, появились благодаря таким экспериментам. Сначала собирались данные статистики, а потом они оценивались на эффективность.