Как только не ведут борьбу с нелегальными методами продвижения поисковые системы. Совсем недавно стало известно об ещё одном способе сделать деятельность SEO-оптимизаторов ещё более легальной. И придумал этот способ Яндекс.
На днях в публичной доступности для веб-разработчиков появилось новое предупреждение, и касается оно, прежде всего, накрутки поведенческих факторов, которая имеет место быть.
Наверное, для владельцев собственных ресурсов, а также профессиональных веб-программистов это сочетание – накрутка поведенческих факторов - более чем знакома. Для тех, кто не знает, в чем заключается такая накрутка, поясним, что она представляет собой некое подобие действий пользователя.
Специалисты поисковой системы Яндекс отмечают, что эмуляция поведения пользователей продвигаемых ресурсов в нашей стране становится все более популярной. Подобное влияние на поисковую систему имеет место быть чуть ли ни в 20% случаев. Как правило, эмуляция производится с помощью специальных программ, которые задают поисковой машине те или иные запросы и переходят на определенные (раскручиваемые) сайты. Впрочем, специалисты, работающие с поисковой системой Яндекс, не сомневаются, что современный Интернет предлагает массу других способов подобной накрутки.
Как отмечают в Яндексе, подобные манипуляции веб-разработчиков вряд ли сегодня можно отнести к легальной их деятельности. Скорее, наоборот – накрутку поведенческих факторов сегодня можно отнести к серым или даже черным методам продвижения.
Яндекс по-своему решил бороться с подобными факторами. А потому в официальном письме к веб-разработчикам сказано о том, что применение этой системы накрутки поведенческих факторов, а также любых других, позволяет и дальше развиваться бот-сетям, которые и используются – в большинстве своем – для хакерских DDoS-атак и распространения среди пользователей Интернет вредоносного программного обеспечения и рассылки спама.
Именно поэтому любая накрутка поведенческих факторов будет караться самыми суровыми мерами. По мнению специалистов, работающих с Яндекс, сегодня оптимизаторы уже должны понять, что подобные методы поддержки и продвижения сайтов абсолютно бесперспективны и могут привести к потере позиций сайтов, а также утрате репутации.
Оптимизаторы почти что сразу отреагировали на заявление Яндекса и заявили о том, что применяемые новые фильтры повлекут за собой многочисленные жертвы из числа многих сайтов, которые и не использовали подобную накрутку поведенческих факторов. Владельцы таких сайтов, например, конкурентных, могут и не подозревать, что кто-то накручивает их ПФ.