Ещё совсем недавно у вашего сайта было несколько сотен или тысяч страниц, а уже сегодня осталась всего одна или несколько…. Знакома ситуация? Ну, что ж, поздравляем – ваш сайт, скорее всего, попал под фильтр Яндекса АГС.
Сами специалисты, которые когда-то и разработали данный фильтр, сегодня все чаще проводят аналогию с гранатометом, имеющим одноименное название. Ещё совсем недавно разработчики Яндекса говорили о том, что совсем скоро создадут специальный алгоритм, который позволит производить фильтрацию спама в результате поиска. Однако некоторые оптимизаторы так и не верили в его существование, пока рано или поздно не начали пожинать его плоды.
В чем заключается характерная особенность этого фильтра? Как поясняют сами разработчики, если вы владеете большим сайтом, а в поиске участвуют только несколько его страниц, значит такой ресурс не представляет для пользователей дополнительной ценности. А потому к нему и может быть применен данный фильтр, ведь поисковики заботятся, прежде всего, о полезности интернет-сайта.
Стоит помнить, что то, какое количество страниц будет подвергаться индексации, зависит от множества факторов. Например, от интереса пользователей или от качества контента, а также от соответствия сайта поисковой лицензии. При этом проиндексированных страниц сайта должно хватать для того, чтобы сайт находился в выдаче по основным запросам, на которые он может дать хороший, вполне себе релевантный ответ.
Как показывает практика, чаще всего в индексе остаются лишь главная страница сайта, а также несколько страниц форума. Сами поисковые боты, сформированные Яндексом, теперь время от времени будут наведываться на ваш сайт и загружать страницы, которые в индекс не попадут. А вот ТИЦ сайта под АГС не меняется, а потому и сам фильтр нельзя рассматривать как бан. Зато правы те оптимизаторы, которые называют этот фильтр Яндекса «предбанником». Впрочем, название сути не меняет – до сих пор выбираться из-под фильтра достаточно сложно.
Подведя краткий итог, можно отметить вот какую особенность – под АГС чаще всего попадают:
- Сайты, контент которых сгенерирован или неуникален;
- Сайты, которые в своей структуре содержат большое количество дублей с разными URL-адресами. К таковым, например, можно отнести страницы тэгов, страницы для печати, новостные анонсы, а также прочие подобные страницы. Часто бывает, что такие страницы генерируются автоматически движком сайта, а веб-мастера не замечают их существования;
- Сайты с большим количеством исходящих ссылок;
- Сайты, у которых объем содержательной части меньше, чем объем шаблонной части
- «Переоптимизированные» сайты.