Постоянно приходится слышать о том, что российские оптимизаторы жалуются на Яндекс и ведут с ним непрекращаемую войну. Как же выстроить хорошие отношения с главной поисковой системой страны вебмастеру?
На Западе, на самом деле, между поисковыми системами и оптимизаторами также возникают определенные требования. Однако, если стараться выстраивать отношения с разработчиками алгоритмов Яндекса, то лучше следовать нескольким простым рекомендациям.
1. Любое обращение к Яндексу стоит начинать с просьб предоставить больше открытой информации по тому вопросу, который вас интересует.
2. Алгоритмы поисковика разрабатывают ЛЮДИ. А, значит, обращаться нужно именно к людям, а не к Яндексу "вообще". Помните о том, что надежные деловые отношения нельзя построить с корпорацией, но можно построить с человеком.
3. Не стоит переходить определенную черту в общении. Между "Черт бы ЭТО побрал!" и "Черт бы ВАС побрал!" есть огромная пропасть: необходимо заниматься обсуждением проблем, но не людских качеств. Не стоит обвинять и, тем более, оскорблять. Говорите о том, что вам необходимо узнать и с какой целью. Покажите, что для коммерческого SEO получение определенной информации может быть полезным, что поисковая система только выиграет от этого, улучшая качество продуктов, которые она предоставляет.
4. Если пост в Яндекс пишет многочисленное сообщество сайтостроителей и оптимизаторов, это всегда действует более эффективно. По этой причине стоит объединяться в группы, поддерживать комментарии других оптимизаторов.
5. Если какой-то вопрос остается "повисшим в воздухе", обязательно повторяйте его снова и снова на семинарах и конференциях, которые Яндекс проводит для вебмастеров. Уточняйте, когда вы сможете получить ответ.
6. Если вы сами планируете проведение конференций, направляйте приглашения представителям поисковой системы. Давайте им понять, что вам нужна информация, которую вы будете использовать для коммерческих "белых" целей. Что это может помочь системе поиска улучшить работу своих индексов, наладить прочные связи с Интернет-маркетологами.
7. Всегда четко обозначайте, какая именно информация вам необходима, конкретизируйте ее. В Яндексе все прекрасно понимают, что вы заинтересованы в продвижении своего веб-ресурса на первые позиции в рейтинге выдачи. Как этого добиться, вам все равно никто не расскажет. Но зато представители Яндекса могут прояснить, как именно должны составляться коды страниц для того, чтобы поисковые роботы могли их эффективно индексировать и осуществлять краулинг. Спрашивайте о том, что вам МОГУТ рассказать.