На дисплейном рынке сегодня Яндекс занимает достаточно прочные высокие позиции. На самом дисплейном рынке на данный момент работает тенденция, при которой планируются уже не отдельные сайты, а достаточно крупные сегменты, которые оперируют информацией.
Если рассматривать индустрию Интернет-рекламы в целом, то можно с уверенностью сказать о том, что еще несколько лет тому назад у оптимизаторов и специалистов по развитию сайтов в сети не было лучшего инструмента, чем реклама контекстная. Кроме того, можно было активно использовать различные уловки для того, чтобы уметь подстраиваться под пользователя, понимать его потребности. Сегодня Яндекс предлагает вебмастерам и маркетологам качественные инструменты, которые способны учитывать бренд, социальную демографию, охват аудитории, учесть ее запросы и потребности.
Если говорить конкретно о технологиях Яндекса, которые позволяют работать с аудиторией, то, конечно, нельзя не выделить такой сервис как Матрикснет. Он представляет собой специальный алгоритм, который в состоянии следить за пользователями, информация о которых частично известна. Кроме того, Матрикснет использует исследования для всей аудитории и может анализировать данные, которые были получены. Другими словами, Яндекс не пытается выяснить конкретные данные о конкретном пользователе, а просто просчитывает вероятность и ее доли.
Благодаря осуществлению комплексного анализа всей аудитории Рунета, Яндекс получает возможность качественно классифицировать пользовательские интересы.
Еще одна неплохая технология поисковой системы - Real Time Bidding. Ее использование дает возможность осуществлять модерацию того или иного рекламного объявления, основываясь на определенных параметрах. Для этого само рекламное место маркируется определенным образом. На каждой медийной площадке устанавливается специальный код РСЯ. Данная конструкция позволяет Яндексу работать с аудиторией, осуществлять таргетинг.
Конечно, нельзя забывать и об аукционе, проводимом в интерактивном режиме. В тот момент, когда пользователь только начал загружать определенную веб-страницу, специальная система RTB осуществляет торги за демонстрацию определенной рекламы. Участникам аукциона приходит специальный запрос на участие в таких торгах.
Задача системы DSP заключается в том, чтобы мгновенно определить процент качества того или иного показа и, соответственно, сделать нужную ставку. Показ рекламы осуществляется именно победителями системы. На данный момент такой подход работает только в бета-версии, но уже очень скоро будет запущен Яндексом для рекламодателей.