Мобильный Интернет рано или поздно станет более приоритетным, чем десктопный. Многие владельцы сайтов сегодня недооценивают мобильный трафик. При этом они забывают, что мобильных все-таки больше, чем компьютеров.
В Google считают, что в скором времени мобильный поиск может значительно превзойти компьютерный. Об этом уже неоднократно упоминал Мэтт Каттс, а также другие представители поисковой системы. На сегодняшний день в США, а также в России наибольшее количество пользователей переходит все-таки с десктопных устройств. Компьютеры составляют только часть таких устройств. Многие люди пользуются ноутбуками и аналогичными устройствами, которые удобны в эксплуатации. Но это еще не значит, что такая ситуация сохранится надолго.
Сегодня по миру в среднем мобильный поиск занимает 30% от общей массы переходов. Но есть страны, в которых он вышел на первое место и значительно обошел десктопный трафик. Это касается развивающихся стран вроде Индии, где наибольшее количество переходов люди делают со смартфонов. Это не значит, что они не могут позволить себе компьютеры. В некоторых случаях компьютерные устройства были бы даже более экономичным вариантом. Просто смартфоны стали популярны, и их в таких странах используют очень многие люди.
В развивающихся странах мобильный поиск опережает компьютерный уже в течение длительного времени. На основании такой статистики в Google могли сделать вполне закономерные выводы, что в скором времени нечто подобное произойдет и в других странах. Это, по крайней мере, точно никого уже не удивит. Еще один фактор, который говорит о том, что будущее за мобильным поиском, это количество мобильных устройств во всем мире. Смартфонов сегодня в 2,5 раза больше, чем компьютеров и ноутбуков.
Рано или поздно перевес в сторону мобильного Интернета произойдет. В Google предупреждают об этом владельцев коммерческих сайтов, которые сегодня игнорируют трафик с мобильного и стремятся уделять основное внимание обычным сайтам и рекламе в десктопном Интернете. Для того, чтобы развивать компанию, надо обязательно учитывать этот растущий сегмент рынка. Иначе конкуренты вполне могут обойти даже довольно успешные компании.
Сегодня развивается как мобильная реклама, так и продвижение сайтов в мобильном Интернете. Некоторые компании получают неплохой приток клиентов, раскручивая свои организации только через мобильный сектор.
Обычные сайты забрасывать тоже не стоит, но не надо ставить их в приоритет. Желательно создать такой ресурс для компании, который сможет нормально отображаться как в компьютерах, так и в мобильных телефонах. Тогда у владельца не будет проблем с продвижением своей компании в Интернете в принципе. Такой сайт поможет охватить самую широкую аудиторию в Сети. Не надо забывать о том, что среди пользователей могут быть также люди, работающие через планшетные устройства.