Рынок мобильных устройств растет куда быстрее, чем рынок обычных компьютеров и ноутбуков, и wap-технологии, сайты, которые можно удобно просматривать с телефона, снова пользуются популярностью.

Конечно, вы можете сказать, что wap-сайты давно ушли в прошлое, ведь сегодня любой желающий может скачать Opera Mini и просматривать web-ресурсы, «сотовые» интернет-провайдеры ускорили соединение, а сами мобильные устройства обрели куда более широкие экраны. Однако это вовсе не означает, что о специализированных сайтах (или версиях сайтов) для мобильных телефонов, смартфонов, КПК можно благополучно забыть. Напротив, обладателей подобных устройств становится все больше, и все чаще они интересуются Интернетом, жалуясь на то, что с небольшого экрана просматривать сайты, рассчитанные на полноценные ПК и ноутбуки, неудобно. А это значит, что и вам стоит создать если не отдельный сайт, то хотя бы его версию, рассчитанную на мобильные устройства.

сайт для мобильных устройств

Если выбор технологии и движка сделать не так сложно (существуют специализированные CMS для «мобильных» версий), то с самим созданием и наполнением сайтов, их юзабилити возникают определенные проблемы. Мы предлагаем вам несколько правил «хорошего тона», которые помогут создать удобную и приятную глазу версию сайта для мобильного телефона.

Итак, правила «хорошего тона»:

  • Страница должна иметь минимальный вес. Не перегружайте ее ненужными элементами в любом случае, старайтесь создать минималистичный дизайн, который предоставит максимум места контенту.
  • Никаких портянок! Страницы не должны быть слишком длинными – перекручивать ее на мобильном телефоне гораздо сложнее, чем с помощью мышки.
  • Единый, в меру крупный шрифт на мобильной версии сайта только приветствуется. С размерами шрифтов играть не стоит: даже если посетителю придется настраивать масштаб браузера, пусть он сделает это лишь один раз.
  • Посетитель должен получить максимум пользы от посещения каждой страницы вашего сайта. Существует правило юзабилити для веб-сайтов, согласно которому полезная часть (т.е. сам контент) должна составлять не менее 25% от всей страницы. Для сайта для мобильного устройства этот процент еще выше, однако повышать полезность стоит не за счет увеличения объема контента, а за счет уменьшения «декоративных» элементов.
  • Будьте кратки. Длинные, сплошные тексты даже с большого экрана воспринимаются с трудом. На маленьком же и один абзац покажется «Войной и миром». Если речь идет о вступлениях, рекламных обращениях и, тем более, сео-текстах, пусть они будут как можно короче.

И, наконец, самое главное: не поскупитесь на подключение Интернета на своем мобильном телефоне. Так вы сможете увидеть результат работы и исправить выявленные недостатки.