В Яндексе появился рекламный блок формата RTB. Этот вид рекламы уже достаточно распространен на Западе, но не так известен в Рунете. Рекламщики еще год назад были уверены, что у формата RTB большое будущее.
В Яндексе появился новый формат рекламы, который будет удобен как для рекламодателей, так и для веб-мастеров. Формат RTB не является принципиально новым для Интернета, но в Яндексе его практически не использовали. Реклама такого типа известна не всем новичкам, хотя веб-мастеры со стажем, скорее всего, слышали о ней. Этот вид объявлений может иметь разные форматы. В блоке легко разместить как ссылки, так и средний по размерам баннер.
Для того, чтобы работать с таким форматов рекламы, надо просто установить у себя на сайте код. При публикации рекламы производится интернет-аукцион в онлайн-режиме. Как только на сайт заходит пользователь, возникает сделка, и реклама конкретного рекламодателя транслируется посетителю. Самое главное преимущество таких объявлений в том, что на них практически гарантированно обратят внимание. Можно размещать код блока даже в статьях. Если человек читает текст, то он обязательно столкнется взглядом с объявлением. Даже баннерная слепота тут не работает.
В Яндексе считают, что такой способ рекламирования один из самых эффективных сегодня. За рекламой формата RTB будущее. Сегодня в Рунете еще не все люди успели ознакомиться с возможностями этой формы рекламы, но такое положение продлится недолго. Прибыль от трансляции получат все: и рекламодатели, и веб-мастеры, и те площадки, где проводятся онлайн-аукционы. Даже потребитель может получить пользу от этого, ведь ему будет предлагаться реклама той тематики, которая ему интересна.
В блоке Яндекса можно разместить четыре текстовых объявления или один баннер. Этого вполне достаточно для старта. В дальнейшем такие блоки можно расширять, если появится спрос на размещение объявлений. Рекламодателям предстоит еще узнать о таком способе рекламы, ведь в Рунете о нем говорят почему-то редко. Разговоры о формате RTB возникают среди профессиональных маркетологов, а также рекламщиков.
Кстати, именно рекламщики около года назад говорили о том, что такой формат рекламы ждет успех и популярность. Просто рекламодатели не смогли оценить потенциал сервиса, но это временное явление. Кроме того, не все компании могли организовать профессиональную площадку для проведения интернет-аукционов. Это слишком большие вложения, средства на организацию такого сервиса могут выделить только крупные организации.
Яндекс - та самая крупная организация, у которой есть все необходимое для запуска подобной площадки. Даже технический потенциал позволяет работать поисковику с RTB. Станет ли этот вид рекламы заменой обычному контексту, пока сказать сложно. Скорее всего, рекламные форматы будут мирно сосуществовать.