Очень скоро в систему Гугл будут внедрены программы, которые позволят оценивать клики по контекстным объявлениям. Такое нововведение стало необходимостью. Поисковик усиливает меры против накрутки кликов.
Google и Яндекс регулярно встречаются с таким явлением, как скликивание рекламы. Несмотря на все меры, принятые поисковыми системами, процент накруток в этой области может составлять до 40% от всех кликов. В Интернете все еще распространен заработок на просмотре рекламы, когда пользователи за отдельную плату кликают по рекламных объявления, размещенным на ресурсе веб-мастера. Владелец сайта получает за это деньги и отдает часть своим "помощникам".
Google недавно объявил о борьбе с накруткой кликов. Анализ показал, что помимо обычных пользователей в накрутке могут участвовать роботы. Это ставит под угрозу весь рынок контекстной рекламы. Если рекламодатели сочтут контекстную рекламу слишком затратной, то они перестанут работать с ней. Поисковик рискует потерять миллиарды. Чтобы этого не произошло, компания готова вложить средства в различные сервисы, которые помогут избавиться от накрутки.
До недавнего времени поисковик уже применял различные меры по борьбе с накруткой. Сайты, которые допускались к работе с контекстной рекламой, тщательно проверялись. Если их начинали подозревать в мошеннической деятельности, то ресурсы просто не допускали к сотрудничеству. Потом оказывалось, что самые "белые" ресурсы замешаны в накрутке кликов. Их создавали специально для заработка, поэтому внешне они не выглядели подозрительными.
Анализировался также характер кликов на сайтах-партнерах. По сей день существует ограничение, которое дает возможность поисковику определять, был переход чистым или накрученным. Некоторые веб-мастеры устанавливают различные скрипты или размещают рекламу таким образом, что посетитель кликает на нее невольно.
Есть категория веб-мастеров, которые просят своих читателей кликать на рекламу. Это тоже накрутка, которая влияет на эффективность контекстного блока. Рекламодатели на таких пустых переходах теряют деньги. Многие потом жалуются на то, что бюджет был потрачен впустую. Такие методы можно было бы назвать даже кражей. Веб-мастеры почему-то не задумываются над тем, что рекламный бюджет у компаний может быть ограничен. Все думают только о собственных доходах.
Поисковик приобретает стартап, который поможет анализировать клики и определять, целевые они или накрученные. Насколько эффективным окажется этот метод, сложно сказать, но перспективы у молодой компании огромны. Программы стартапа планируется внедрить в поисковик для работы с контекстной рекламой. Мошенники, которые успешно обманывали поисковик, в ближайшее время могут лишиться своих доходов. Неизвестно, какова вероятность того, что программа совершит ошибку.