В новом году seo изменилось. Многие веб-мастеры знали об этом заранее, ведь представители поисковиков еще в конце прошлого года рассказали обо всех изменениях, которые планируется произвести при фильтрации сайтов в выдаче.

В конце 2013 года Google представил алгоритм Колибри, а служба Яндекса рассказала о том, что с января прекратится ссылочное ранжирование. Прекращение ссылочного ранжирования произвело настоящую революцию в поисковой оптимизации. Ссылки перестали играть ту роль, которая им отводилась раньше.

Отсутствие ссылочного ранжирования не стала причиной гибели ссылочных сервисов. Просто на первое место вышли совсем другие факторы. Больше внимания стало отдаваться контенту. Именно контент выступил вперед в 2014 году. О том, насколько важными окажутся тексты и медийный контент, владельцы сайтов тоже знали. Поэтому неожиданностью в январе для оптимизаторов это не стало.

Тренды в контент-маркетинге 2014

Специалисты решили уделить основное внимание контент-маркетингу. На него даже планируется тратить те средства, которые когда-то отводились под ссылочное продвижение. В студиях вместо ссылок стремятся приобретать действительно качественные тексты. В этом году больше не работает старое правило, согласно которому любой контент лучше, чем его полное отсутствие. Контент должен быть на сайте, и желательно, чтобы он был хорошим. Иначе сайт обречен.

Еще одна особенность продвижения сайтов при помощи контента в этом году будет связана с мобильными пользователями. Многие люди выходят в Интернет через смартфоны и планшеты. Им сложно читать тексты на сайтах, если статьи не адаптированы под особенности устройств. Дело даже не в оптимизации статей, а в комплексном подходе к мобильной раскрутке. Владельцам сайтов стоит потратить средства для создания настоящего мобильного ресурса. Что касается текстов, то тут многое зависит от их характера. Простые ненавязчивые статьи не очень большого размера можно размещать в том виде, в каком они есть. Но, если на ресурсе слишком объемные тексты, то для мобильной версии сайта их можно сократить и сделать более удобными.

Тексты для мобильного сайта можно разбить на блоки с картинками. Причем сделать это легче, чем кажется. При разработке мобильного ресурса следует задать несколько вопросов специалистам, которые будут работать над проектом. Надо сразу определить, как будет выглядеть текст на сайте и каким способом пользователь сможет его читать с комфортом.

Помогут сделать контент доступнее и социальные сети, в которые можно дублировать тексты. Социальные медиа пользователи легко просматривают с самых разных компьютерных устройств. Они легко доступны с мобильных. Не стоит размещать в социальной сети на странице паблика текст так же, как на странице сайта. Лучше сделать его более разнообразным. Можно убрать некоторые фрагменты из статьи и добавить хорошие картинки.