В погоне за трафиком и увеличением числа посетителей порой оптимизаторы забывают о том, что ещё совсем недавно понятие «Интернет» для многих пользователей было сродни чему-то экзотическому.

Развитие сайтов сегодня – это наиболее перспективная отрасль, которой занимаются многие веб-мастера. Чтобы добиться видимого успеха, они принимают во внимание многое – и алгоритмы, и методы, и возможности инструментов. А, возможно, нужно вернуться к истокам, чтобы понять, что нужно поисковым система от ресурсов?

поисковые системы

На заре развития сети Интернет количество пользователей и информации, находящихся в его пределах было невелико. Как правило, доступ к Интернету был прерогативой работников институтов, лабораторий, и использовался, в первую очередь, в научных целях. Именно поэтому не настолько актуальной, как сейчас, была тогда задача поиска, и, соответственно, поискового продвижения сайтов.

В то время первый «поисковик» - Yahoo, открывшийся в 1994 году — представлял собой только каталог сайтов, с упорядочением по тематике ресурсов. Затем появилась возможность поиска по каталогу, которая была довольно ограниченной, поскольку включала в себя только сайты, содержащиеся в каталоге, а не все пространство Сети. Подобные «списки» сайтов были популярны ранее, однако сейчас утратили актуальность, поскольку представляли собой ссылки лишь на небольшое количество ресурсов, и не успевали «обновляться» с появлением новых.

На данный момент, самым обширным каталогом является DMOZ, иначе - Open Directory Project, в котором собрана информация о 5 млн сайтов. Однако, для сравнения, поисковая база Google включает в себя 8 миллиардов файлов документного формата!

Наиболее полноценным первым поисковиком стал WebCrawler, «родившийся» в 1994 году. Уже в следующем году появились новые «гиганты» - Lycos и AltaVista; последняя, кстати, на протяжении многих лет была настоящим лидером в области поиска электронной информации.

Знаменитый и самый популярный в наше время поисковик Google был создан в рамках проектных исследований Стэнфордского университета Ларри Пейджем и Сергеем Брином, в 1997 году. Тогда же появился и Yandex – самая популярна поисковая система в русскоязычной Сети.

На сегодняшний день самыми используемыми международными поисковиками, которые имеют свои собственные базы и алгоритмы поисковых операций считаются Google, MSN-Search и Yahoo. Остальные чаще всего пользуются результатами этих лидеров: Mail.Ru и AOL – базами Google, Altavista и AlltheWeb, а также Lycos — выдачей Yahoo.

По статистике, в России интернет-посетители предпочитают пользоваться, в первую очередь, Яндексом, за которым гордо шагают Rambler и Google.ru, Mail, KM.ru и Aport. Так, может, не стоит делать прерогативой поисковое продвижение в Яндексе: не стоит ли обратить внимание на другие, не менее популярные машины?