В seo по сей день существуют мифы, которые имеют своих сторонников. Некоторые мифы очень убедительны, и в них верит абсолютное большинство людей. Такие теории можно проверить.

Среди оптимизаторов можно встретить убеждения о том, что некоторые элементы на сайте работают на все 100%. Такие факторы считаются "магическими", они используются довольно давно, еще с тех времен, когда специалисты в Рунете ориентировались на мастеров с Запада. Но всегда ли такие факторы работают? Недавно сделанные исследования доказали, что эти факторы могут и не работать совсем. Правда, это происходит в отдельных случаях.

Например, слово "бесплатно" считается абсолютным лидером среди факторов, привлекающих потребителей. Если человеку предложить что-то бесплатно скачать или прочитать отрывок новой книги, то он может потом купить товар. Но по данным исследования, есть факторы, способные отвлечь людей от предложения. Это может быть меню или картинка. Если слово написано слишком крупными буквами, то у человека элементарно сработает так называемая баннерная слепота.

Мифы о поведенческих факторах

Еще один миф - это абсолютная привлекательность лиц для человека. В реальности она не работает. Лица могут привлекать только в отдельных случаях. Чаще люди пропускают такие картинки и переходят сразу к пунктам меню. Это один из мифов, и многие люди в него верят. Другой аналогичный миф - крупные тексты. В одном из исследований люди не отреагировали даже на слово "Бесплатно", написанное крупным шрифтом. Если написать им любое другое слово, то эффект будет аналогичным. Поэтому не стоит привлекать внимание клиентов такими методами, они лишь портят сайт.

Согласно убеждениям некоторых оптимизаторов (и маркетологов тоже) самым успешным должен быть сайт с большой картинкой, где изображено лицо. Причем взгляд человека на картинке должен быть направлен либо на пользователя, либо в сторону рекламируемого продукта. Возможно также направление взгляда в сторону текста. Текст обязательно надо сделать крупным, особенно заголовок. И не надо забывать про волшебное слово "Бесплатно". Именно так и оформляются многие продающие страницы по сей день.

Стоит посмотреть на одностраничники, и становится понятно, что они созданы именно таким образом. Причем сегодня у них еще есть некоторые дополнительные элементы, но основа остается той же. Работают эти сайты или нет? Разумеется, они работают. Но ведь и простые сайты с хорошей посадочной страницей тоже продают. Причем оформлены они без соблюдения таких условностей. Для того, чтобы успешно продавать, надо отбросить в сторону мифы.

Сегодня многие приемы, которые используются оптимизаторами, можно легко проверить. На Западе для этого привлекаются различные научные организации и исследовательские центры. Описанные выше методы были проверены в одном из исследовательских университетов.