Некоторые методы продвижения, которые активно используются для выхода в топ, приносят кратковременный эффект. Посещаемость ресурса после такой раскрутки на короткий срок возрастает, а потом снова падает.

Существуют методы раскрутки сайта, которые сначала дают весьма действенный эффект, но потом только вредят ресурсу. К числу таких методов можно отнести, например, создание отдельных страниц под синонимы. Примеры сайтов с такими страницами встречались всем пользователям. Некоторые оптимизаторы уверены, что при раскрутке каждая ключевая фраза должна непременно присутствовать в title, заголовке h1, URL страницы и в первом абзаце. Иногда также фразу включают последовательно в каждый абзац текста.

Одно дело, когда на сайте больше нет синонимичных страниц. Но ведь на некоторых проектах, особенно коммерческих, можно найти страницы с названиями "Продвижение в поисковых системах", "Поисковая оптимизация", "Раскрутка в поисковиках". Для пользователя эти запросы несут одинаковый смысл. Заглянув на каждую из страниц, клиент найдет на них практически одну и ту же информацию, даже если писали об услуге разные авторы. То есть ничего нового и полезного читатель не получит. Технически такие страницы будут выглядеть уникальными. Поисковики не смогут первое время различать их ценность.

Рискованные методы продвижения: синонимичные страницы

Но со временем ценность страниц такого рода станет заметна. Ведь пользователи будут быстро покидать подобный ресурс. Это будет отмечено, и сайт понизится в поисковой выдаче. Если в течение какого-то времени ресурс и смог достичь топа, то потом наступит период спада. Посетителей станет значительно меньше, и поднять сайт в верхние строчки будет сложнее после такого падения.

Как быть с синонимами в семантическом ядре? Опытные оптимизаторы уверены, что их можно равномерно распределить по странице. Не надо создавать страницу под каждый из синонимичных запросов. В заголовке может быть одна фраза, в урле - другая, а в статью можно поместить несколько похожих по смысле ключевиков. Такой подход более разумный, тем более, что поисковые системы сегодня умеют работать с синонимами. Они быстро разберутся, насколько релевантна статья запросам пользователей.

Страницы, созданные под каждый из синонимов, имеют огромный недостаток: они не ориентированы на пользователей. Представители поисковых систем уже давно заявили, что в поисковики внедрены алгоритмы, которые определяют полезность статьи или страницы для читателей. А продвижение под отдельные запросы - это манипуляция роботами. По сути это метод "серой" оптимизации. Подобные способы не запрещены, но и не приветствуются.

Это не единственный способ раскрутки, который имеет лишь временный эффект. Таких методов следует избегать. Если оптимизатор использует нечто подобное на ресурсе клиента, то его профессионализм можно поставить под сомнение.