Некоторые методы продвижения, которые активно используются для выхода в топ, приносят кратковременный эффект. Посещаемость ресурса после такой раскрутки на короткий срок возрастает, а потом снова падает.
Существуют методы раскрутки сайта, которые сначала дают весьма действенный эффект, но потом только вредят ресурсу. К числу таких методов можно отнести, например, создание отдельных страниц под синонимы. Примеры сайтов с такими страницами встречались всем пользователям. Некоторые оптимизаторы уверены, что при раскрутке каждая ключевая фраза должна непременно присутствовать в title, заголовке h1, URL страницы и в первом абзаце. Иногда также фразу включают последовательно в каждый абзац текста.
Одно дело, когда на сайте больше нет синонимичных страниц. Но ведь на некоторых проектах, особенно коммерческих, можно найти страницы с названиями "Продвижение в поисковых системах", "Поисковая оптимизация", "Раскрутка в поисковиках". Для пользователя эти запросы несут одинаковый смысл. Заглянув на каждую из страниц, клиент найдет на них практически одну и ту же информацию, даже если писали об услуге разные авторы. То есть ничего нового и полезного читатель не получит. Технически такие страницы будут выглядеть уникальными. Поисковики не смогут первое время различать их ценность.
Но со временем ценность страниц такого рода станет заметна. Ведь пользователи будут быстро покидать подобный ресурс. Это будет отмечено, и сайт понизится в поисковой выдаче. Если в течение какого-то времени ресурс и смог достичь топа, то потом наступит период спада. Посетителей станет значительно меньше, и поднять сайт в верхние строчки будет сложнее после такого падения.
Как быть с синонимами в семантическом ядре? Опытные оптимизаторы уверены, что их можно равномерно распределить по странице. Не надо создавать страницу под каждый из синонимичных запросов. В заголовке может быть одна фраза, в урле - другая, а в статью можно поместить несколько похожих по смысле ключевиков. Такой подход более разумный, тем более, что поисковые системы сегодня умеют работать с синонимами. Они быстро разберутся, насколько релевантна статья запросам пользователей.
Страницы, созданные под каждый из синонимов, имеют огромный недостаток: они не ориентированы на пользователей. Представители поисковых систем уже давно заявили, что в поисковики внедрены алгоритмы, которые определяют полезность статьи или страницы для читателей. А продвижение под отдельные запросы - это манипуляция роботами. По сути это метод "серой" оптимизации. Подобные способы не запрещены, но и не приветствуются.
Это не единственный способ раскрутки, который имеет лишь временный эффект. Таких методов следует избегать. Если оптимизатор использует нечто подобное на ресурсе клиента, то его профессионализм можно поставить под сомнение.