После всех перемен, которые произошли в поисковых системах, в Интернете появились слухи о грядущей "смерти" seo. Оптимизация может оказаться бесполезной, если исчезнет старая система ранжирования сайтов по ссылкам.

Сегодня поисковые системы стремительно меняются. Вводятся новые алгоритмы и новые санкции, начинает по-другому работать сама система поиска. В свете всего этого многие эксперты начинают говорить о том, что поисковое продвижение может потерять свою популярность. Несмотря на то, что оптимизаторы сегодня по-прежнему востребованы, может настать момент, когда их услуги окажутся бесполезными для владельцев сайтов.

SEO потеряет свои позиции?

После того, как в Гугл стали вводить санкции на ссылки, у оптимизаторов еще была надежда. Говорили только о смерти ссылочных бирж. Но ничего страшного не случилось, биржи выжили. Впрочем, некоторые ресурсы потеряли свои позиции безвозвратно. Когда Яндекс объявил о появлении нового алгоритма и индексации без ссылок, то паника стала более сильной. В среде оптимизаторов заговорили о том, что вся поисковая система может стать именно такой.

К чему ведут все эти перемены? В скором времени может оказаться так, что никто не сможет подстраивать тексты под поисковые системы. Сам процесс оптимизации станет бессмысленным. Еще около года назад в Гугл уже говорили о том, что тексты следует ориентировать на людей, а не на поисковых роботов. Тогда оптимизаторы не стали слушать специалистов поисковой системы. Сегодня они удивляются тому, что происходит.

Прогнозов о том, что случится с поисковыми системами, было слишком много. Каждая инновация или изменение порождают ряд слухов. Некоторые их таких слухов потом сбываются. После объявления о том, что появился алгоритм индексации без ссылок заговорили о скором обновлении поисковиков как таковых. Возможно, что так оно и будет в реальности. Ведь системы развиваются. Поэтому необходимо ожидать перемен.

Оптимизаторы пережили множество изменений в поисковиках. Они видели смену алгоритмов, появление новых правил, обновления. Сам поиск за последние несколько лет стал другим. Люди, которые стартовали 10 - 15 лет назад, могут отметить, что им пришлось несколько раз переучиваться, заново постигая основы продвижения. Оптимизаторы всегда подстраивались под роботов. Возможно, теперь пришло время подстраиваться под людей? Ведь именно контент, ориентированный на человека, будет играть в ближайшие годы важную роль.

Исчезнут оптимизаторы или приспособятся? Наверняка об этом сказать сложно. Можно лишь догадываться, что произойдет. Ведь существует выход из положения. Многие оптимизаторы сегодня активно работают с раскруткой проектов в социальных сетях и различных системах.

У специалистов по раскрутке есть возможность просто сменить сферу приложения усилий. В Интернете всегда можно найти дополнительные способы оптимизации ресурсов.