Важность учета частотности поисковых запросов для целей продвижения однозначно невозможно игнорировать. Вот какие рекомендации по применению запросов были предложены на конференции IBS Russia.
Для начала напомним, по каким параметрам вообще распределена частота запросов. На сегодняшний день они характеризуются такими цифрами ежемесячных обращений:
- До 1000 – низкочастотные (НЧ);
- До 10 000 – среднечастотные (СЧ);
- От 100 000 – высокочастотные (ВЧ).
В отдельную группу выделяют так называемые микрочастотные запросы (МЧ). К ним относят такие, которые в существующей форме употребляются за продолжительное время не более, чем 50 раз.
По оценкам аналитиков СЕО на долю ВЧ и СЧ запросов на сегодняшний день приходится порядка 30% существующего трафика. Низкочастотники применяются в 40% общего объема трафика и оставшиеся 30% запросов – это как раз и есть микрочастотные запросы (причем большая часть из них употребляется пользователями вообще впервые). Как отмечают эксперты, точное определение необходимых НЧ запросов и формулировка контента с ориентацией именно на них способны при наименьших затратах дать наиболее высокую эффективность в продвижении сайтов.
Что характерно для НЧ запросов?
На конференции специалисты по СЕО выделили особые свойства низкочастотных запросов. К таким относятся следующие их признаки.
НЧ запросы очень редко могут быть отслежены напрямую вследствие того, что большинство из них является абсолютно уникальными. По своей конструкции они состоят часто из пяти и более слов, что позволяет добиваться их большей конверсии на странице сайта. Соответственно они менее конкурентные и позволяют получать более высокий процент CTR в поисковой выдаче. Их отличает небольшое количество точных совпадений в текстовом контенте, благодаря чему сайт получает максимально приближенную к своей тематике целевую пользовательскую аудиторию.
Несмотря на то, что продвижение по НЧ запросам представляется самым сложным и требует к себе постоянного особого внимания, результат продвижения гарантированно более надежен и стабилен.
Стратегия продвижения НЧ запросами
Основой стратегии продвижения низкочастотными запросами является то, что необходимо заранее правильно предусмотреть рыночные тенденции и, соответственно, представить таким образом сформированный контент, чтобы он был максимально ориентирован именно на НЧ и МЧ запросы. Это позволяет, не затрачивая больших средств на продвижение, получать качественный целевой трафик и гарантирует попадание в десятку первых поисковой выдачи.
Главной задачей, от решения которой зависит успех стратегии продвижения НЧ и МЧ запросами, становится увеличение качественного уникального контента и увеличение общего веса сайта. Естественно, что все факторы должны учитываться только комплексно с привлечением целевой аудитории.