О том, что применение формата микроразметки по Schema.org становится все более важным аспектом в контентном продвижении на Google уже можно даже не спорить – это очевидная истина.

Учитывая такие требования, обеспечивающие появление на более высоких позициях поисковой выдачи всемирно известной поисковой системы, обратим внимание, в первую очередь, на основные и особенно важные теги: rel= author и rel= publisher.

Как уверяет нас Майли Овей – один из ведущих специалистов компании Гугл, использование названных тегов, прежде всего, должно обеспечить полноценное построение создаваемой Сети знаний и гарантировать вашему ресурсу присутствие в этом мегамасштабном проекте общемирового уровня. Что делают эти теги и чем они важны для владельцев продвигаемых контентом сайтов?

Google и авторские теги – стоит ли ожидать более высоких позиций

Итак, атрибут rel=”author”. Главное его предназначение состоит в том, чтобы напрямую связать публикуемый контент с конкретно создавшей его человеческой личностью автора. Иными словами, это способ подтверждения авторского права на распространяемую во Всемирной Паутине информацию. Понимая, кем создан контент, Гугл формирует вокруг него соответствующее информационное поле Сети знаний. Наиболее высокая выдача достигается при этом не столько самим фактом авторства, сколько уникальным содержанием, качеством написанного контента и его релевантностью в отношении конкретизированного поискового запроса.

Тем не менее, верификация авторства с профилем пользователя более четко указывает поисковому роботу на факт осмысленного ручного написания текста живым человеком, а не создания его программными средствами. Учитывая, что поисковик все большее предпочтение отдает человеческим текстам, процесс индексации страниц с такого рода контентом выполняется в разы быстрее.

Говоря о теге rel=publisher, следует обозначить, что его применение связывает ресурс с аккаунтом в Google+. Так информация быстрее распространяется по Сети и выступает в качестве основного связующего звена между конкретно представляемым брендом и содержанием постов в социальной сети для продвижения бизнеса. Особенную пользу этот тег приносит роботам в организации умного поиска, основанного на семантическом анализе и в дальнейшем развитии разработчиками этой концепции. Остается дополнить, что оба атрибута между собой совершенно не связаны и зависимости один от другого не имеют.

Упоминая о новых тенденциях в организации ранжирования и выдаче на верхних позициях, сегодня стоит отметить, что поиск превращается в более персонализированный – ваш интернет-ресурс может достичь достойных результатов только по запросам определенной пользовательской группы, которой он интересен. Это означает, что ресурсы должны максимально полно удовлетворять интересам потребителей, для которых они показываются. И если на ваш сайт будут поступать жалобы от пользователей в поисковик о том, что сайт не отвечает условиям персонального запроса – можете готовиться к более тщательной проверке контента и более вероятному бану.