В интернете сегодня можно найти большое количество различных бизнес каталогов. Могут ли они как-то помочь в продвижении сайта в онлайн и бизнеса в оффлайн, увеличив при этом объем продаж и прибыльность компании?

Сегодня наличие интернет сайта – обязательный момент для каждой компании. При этом нужно понимать, что сайт должен быть посещаем и о его существовании должны знать как можно больше потенциальных клиентов. Обеспечить это поможет продвижение сайта и компании в интернете, которое может идти сразу по нескольким направлениям. Одно из них – регистрация в бизнес каталогах.

Сразу скажем, что речь здесь не идет про традиционные каталоги сайтов, которые широко использовались для продвижения ресурсов в доисторическую уже эпоху развития SEO. Сегодня подобные каталоги не дают практически никакого эффекта в повышении позиций конкретного ресурса, а при определенных условиях могут даже оказать медвежью услугу. Мы будем говорить о бизнес каталогах, которые при определенных условиях могут сослужить неплохую службу, в первую очередь, для небольших компаний, у которых пока нет ресурсов на создание и полноценное продвижение интернет сайта. Впрочем, и для крупных компаний, работающих давно на рынке, наличие контактов в бизнес каталогах не помешает, так как они могут выступать в качестве дополнительной рекламной площадки, где размещены контактные телефоны и адрес сайта.

Бизнес каталоги и продвижение с их помощью

Сегодня в интернете существует большое количество бизнес-каталогов, которые можно разделить на территориальные и отраслевые. Каждый из этих вариантов позволяет обеспечить получение дополнительного потока клиентов. Для небольших компаний весьма интересным может стать региональный бизнес каталог, размещенный на популярном среди местных жителей сайте (речь идет, например, о городском портале). Не секрет, что сегодня для поиска каких-то товаров или заказа услуг в небольшом городе потенциальные клиенты используют интернет и, в первую очередь, речь идет не о крупных поисковых системах, а именно о бизнес каталогах, размещенных на подобных сайтах.

Что касается отраслевых бизнес каталогов, то это очень удобный вариант в том случае, если вы работаете в несколько специфической нише, где уровень конкуренции и спроса относительно невысок. В этом случае размещение контактов в бизнес каталоге, размещенном на популярном отраслевом портале или сайте, будет весьма интересным и перспективным вариантом, на который обязательно нужно обратить внимание.

В завершение хочется сказать о том, что размещение информации в бизнес каталогах обычно идет на бесплатной основе (дополнительные услуги и возможности мы здесь опускаем). Кроме этого поиском контактов по подобным разделам сайтов обычно занимаются уже заинтересованные клиенты, поэтому сотрудникам отдела сбыта нужно будет только довести дело до продажи, а в этом уже интернет бессилен.