Люди, занимающиеся продвижением сайтов, должны понимать как поисковые системы индексируют и ранжируют сайты. Это поможет достигнуть значимых результатов и вывести сайт в ТОП значительно быстрее.

Анатомия поисковых систем:

Как работает поиск в Google

  • URL-сервер формирует и отправляет списки URL-адресов для последующего сканирования;
  • поисковые роботы скачивают страницы и отправляют их на сервер, где они сжимаются;
  • каждой странице система назначает свой идентификатор под названием DocID;
  • страница отправляется на индексацию;
  • за процесс индексации отвечает индексатор и сортировщик;
  • все странички конвертируются в набор неких элементов, состоящих из слова и его позиции в документе;
  • все элементы отправляются индексатором в контейнеры;
  • индексатор анализирует все расположенные на странице ссылки и сохраняет информацию о них. В расчет принимается расположение ссылки, ее якорный текст и страница, на которую она ведет.

Впоследствии база ссылок используется для формирования PageRank. Сортировщик принимает сформированные роботом контейнеры, а затем еще раз сортирует их с целью создания инверсного индекса. Вместе со значением PageRank инверсный индекс используется для ранжирования страниц в поисковой выдаче. Как видим, процесс формирования выдачи непрст и состоит из массы слагаемых.

После того как пользователь вводит поисковой запрос, система собирает документы и конвертирует их в специальные блоки. Затем блоки анализируются и наиболее подходящие из них ранжируются на предмет поискового запроса. Наиболее релевантный документ будет иметь высокий рейтинг в поисковой выдаче. Чтобы сформировать поисковую выдачу, система анализирует миллионы страниц. При этом учитывается множество факторов: ссылки, внутренняя и внешняя оптимизация, а также другие факторы.

Поисковым роботам требуется немало времени для того, чтобы оценить потенциал каждой отдельно взятой странички того или иного веб-сайта. Именно поэтому задачей SEO является помощь поисковой системе правильно проанализировать страницу и назначить ей правильный рейтинг.

Качественная оптимизация, оптимальное количество и расположение ключевых слов, хорошие ссылки – это те факторы, которые способны ускорить процесс индексации. Чем быстрее сайт будет проанализирован, тем быстрее он попадет в выдачу поисковой системы по тому или иному ключевому запросу.

Алгоритмы поисковых систем регулярно обновляются и совершенствуются. Поэтому следует продвигать сайт только с использованием честных методов и при этом соблюдать правило «золотой середины». Это даст вам гарантию того, что поисковые роботы будут лояльно относиться к вашему ресурсу.

Понимание принципа работы поисковой системы позволит выбрать оптимальные методы продвижения, которые помогут добиться результата, при этом сэкономив время и собственные силы.