В период с ноября 2011 по ноябрь 2012 года поисковая система Google претерпела существенные изменения, которые оказали внушительное влияние на работу специалистов в области СЕО. Подводим итоги...

Репутация и траст

В 2012-ом слова "репутация" и "траст" обрели для вебмастеров особый смысл. Здесь можно говорить и о качестве дизайна сайта, и о внешних ссылках, и о достоверности информации, содержащейся на веб-ресурсе. Безусловно, Google и раньше старался отслеживать качество сайтов, однако в текущем году плохое СЕО стало первопричиной всех проблем СЕО-специалистов. Google "показал зубы".

Google и SEO 2012: изменения года

Google стал говорить с владельцами ресурсов

Ранее поисковая система не торопилась делиться информацией с вебмастерами - в 2012-ом Google наконец-то "заговорил". Он рассказал специалистам по продвижению и развитию сайтов, что для системы поиска является спамом. В апреле текущего года Google существенно увеличил спектр предупреждений и типов сообщений, которые направляются вебмастерам. Через инструменты для вебмастеров Google только в первые два месяца 2012 года было отправлено более 700 тысяч сообщений. Обсудить продвижение в Google и другие вопросы продвижения и оптимизации можно на форуме http://www.seo-forum.ru, где вам всегда дадут дельный совет опытные SEO-мастера.

Penguin

В конце апреля текущего года поисковая система представила вебмастерам новый алгоритм по борьбе со спамом. Специалисты Google были уверены, что именно он позволит справиться с огромным потоком искусственных ссылок, постоянно приобретаемых веб-ресурсами. И ему это удалось! В октябре вебмастерам также был предложен инструмент, позволяющий выявить и дезавуировать ссылки.

Стоит отметить, что даже после того, как вебмастер полностью избавится от дешевого ссылочного спама, позиции сайта не восстанавливаются мгновенно. Поисковая система вначале полностью переиндексирует все страницы, указанные вебмастером, и только после этого будет принимать решение относительно дальнейших действий.

Panda

Еще один алгоритм, премьера которого состоялась в середине ноября прошлого года, направлен на борьбу с сайтами низкого качества. В течение года было выпущено 13 обновлений этого алгоритма, что дает возможность поисковой системе быстро выявлять сайты с некачественным контентом, дифференцировать страницы, контент на которых попросту дублирован или имеет схожее содержание.

Награда за качество

Конечно, вебмастерам может показаться, что все изменения поисковой системы текущего года были направлены только на чрезмерное увеличение количества санкций, применяемых к сайтам. Но это далеко не так! Повышение качества работы поисковых алгоритмов, их обновления летом 2012-го, дало возможность действительно хорошим ресурсам на порядок увеличить свой рейтинг. Сегодня успешное продвижение сайта - это не погоня за тысячами бесполезных ссылок, а настоящее творчество: создание интересного контента, отслеживание поведенческих факторов, работа с посетителями и многое другое.