Одним из важных этапов при продвижении любого сайта является анализ его прямых конкурентов в интернете, который позволяет предварительно оценить противников и уровень сложности продвижения. В этом вам поможет сайт allfirm.com. На нем вы сможете найти фирмы и организации интересующей вас отрасли.

Анализ конкурентов должен осуществляться на самом первом этапе продвижения. Давайте разберемся с тем, кто входит в число этих конкурентов. В первую очередь, разумеется, это все сайты, которые находятся в первой десятке поисковой системы по запросу, являющемуся для вас самым важным. Наличие сайтов на хороших позициях позволяет предположить с большой долей вероятности, что данные ресурсы занимаются продвижением и сумели угодить алгоритмам поисковой системы, которые поставили их столь высоко.

Анализ конкурентов

Необходимо зайти на каждый из этих сайтов и посмотреть на внутреннее содержание. Последнее является очень важным, так как сегодня процесс продвижения осуществляется не только с помощью внешних ссылок, но и с помощью наполнения сайта, которое должно быть очень качественным и важным для пользователя всемирной паутины. Наличие конкретного сайта в первой десятке позволяет сделать вывод о том, что внутренняя оптимизация сайта оказалась на высоте и вам необходимо сделать все, как минимум, не хуже. Во время оценки сайта конкурента необходимо оценить удачность структуры сайта, наличие контента, степень его оптимизации, юзабилити и так далее. При этом не следует полностью копировать структуру сайта конкурента, так как вам необходимо стать лучше его (все-таки, копия всегда хуже оригинала), однако можно взять на вооружение несколько нюансов.

Кроме этого необходимо произвести оценку «пузомерок» сайта. Напомним, что они не являются ориентиром, так как их величины не влияют на ранжирование в поисковых системах, однако их знание дает возможность оценить авторитет того или иного интернет-ресурса. Кроме этих показателей необходимо обратить внимание на возраст сайта. Если возраст очень велик, то необходимо понимать, что обойти его будет достаточно сложно и дорого. Не нужно также забывать про внешние ссылки данного сайта. Следует посмотреть на доноры сайта (качество, количество) и, возможно, многие из них будете использовать и вы.

На этом можно считать процесс анализа конкурентов законченным. Для того, чтобы наш рассказ стал более законченным, перечислим все вышесказанное по пунктам. Итак, что включает в себя анализ сайтов-конкурентов:

  • оценка содержания конкурентных сайтов (количество ключевых слов, их расположение в контенте, объем контента, мета-теги, title, strong, H1-H3, i, alt и так далее);
  • определение возраста домена конкурента;
  • определение качества внешних ссылок на сайт конкурента;
  • определение показателей Тиц и PR;
  • определение уровня посещаемости;
  • определение наличия сайта во влиятельных каталогах.

Рекомендуется проанализировать каждый сайт из первой десятки по данному плану и составить своеобразную таблицу, которая позволит наглядно оценить разницу показателей у первого и десятого сайта, а также наметить план работы по продвижению сайта.