Сегодня оценивание сайта позволяет нам понять, насколько практичным и эффективным получился результат, действительно ли сайт представляет собой то, что задумывалось изначально.
Оценку сайту можно дать только в комплексе, учитывая максимум критериев. Наиболее существенным при этом является общее впечатление, ведь сайт – это не просто ресурс, который состоит из нескольких частей. Скорее, это единое целое, которое и рассматривается в комплексе. Однако общее впечатление – в большинстве случаев – бывает субъективным, а значит вам просто необходимо знать критерии оценки сайта.
Критерий первый – содержание сайта. Информация, которая размещается на сайте, должна привлекать внимание потенциальных покупателей, быть написана строго по теме сайта и нести действительно стоящую и полезную информацию. Форма подачи содержания должна соответствовать аудитории сайта: мысли должны излагаться ясно, кратко и информативно. Хорошее информационное наполнение – это уже половина успеха.
Критерий второй- структура и навигация сайта. Организация информации сайта, возможности перемещения – все это также является важным звеном. Насколько удобен сайт, настолько он интересен пользователям. Хорошая навигация, продуманная структура сайта говорят, прежде всего, об организованности сайта и его эффективности.
Критерий третий – дизайн сайта. Как известно, встречают по одежке, а провожают по уму. В данном случае и знакомство пользователя с сайтом в первые секунды происходит путем оценивания дизайна сайта, то есть его внешнего вида. Главное в дизайне сайта – не его ультрасовременность и креативность, но продуманность и качественное исполнение. Не забывайте и о том, что дизайн сайта должен соответствовать той аудитории, которая является целевой для ресурса. Только в этом случае вы сможете произвести впечатление на посетителей.
Критерий четвертый – функциональность сайта. Как правило, говоря о функциональности ресурса, мы подразумеваем его технологическую сторону. Речь в данном случае идет о том, что функциональный сайт быстро загружается, никогда не виснет, что ссылки, размещенные на страницах сайта, действительно работают, а дополнительные технологии, установленные на сайте, будут и впрямь пользоваться популярностью у аудитории ресурса. Если функциональность сайта и впрямь продуманна, она ни за что не будет заметной для окружающих.
Критерий пятый – интерактивность сайта. В данном случае речь идет о тех или иных возможностях, которые предлагает сайт для своего посетителя. Возможность вести диалог, организованный двусторонний обмен информацией – вот что значит интерактивность.