Когда говорят об оптимизации работы сайтов, не важно какая система управления установлена, то прежде всего подразумевают настройку всех компонентов под требования двух поисковых систем: Яндекс и Google. У разных CMS начальная настройка выполнена на том или ином уровне. Но если говорить о Joomla, то нужно сразу сказать, что для неё необходима установка таких компонентов как:

  • Расширения, превращающие ссылки из стандартного вида (например, mysite.ru/?option=com_content&view=) в рекомендуемый поисковыми системами. В этом случае говорят о настройке ЧПУ («человеко-понятных урлов»).
  • Плагинов для редиректа, необходимых для избавления от «зеркал».
  • Плагина для перелинковки страниц между собой (seoLinks).
  • Специального плагина, который запретит передачу ТИЦ и PR с нашего сайта на другие Интернет-ресурсы (disAllow).

Настройка ЧПУ в Joomla

Оказывается, что ссылки, имеющие более понятный для человека вид, например, samye-luchshie-rasshyreniya-joomla поисковыми машинами считаются более релевантными, чем предлагаемые Джумлой по умолчанию. И если пользователь наберёт в поисковике «самые лучшие расширения Joomla», то первыми будут страницы с ЧПУ, а за ними уже будут следовать все остальные.

В Джумла присутствуют стандартные средства для настройки ЧПУ, но они настолько бедны, в сравнении с остальными, что чаще всего не используются. Вместо них работают сторонние расширения. Например, очень популярным является компонент sh404SEF. После его установки при создании материала вы пишете в поле «Псевдоним» транслитом название статьи.

Настройка редиректа в Joomla

Яндекс очень «не любит» сайты, одни и те же материалы которого доступны по нескольким адресам. Google, к счастью, не обращает внимания на дублирование. Но дело в том, что около 75% поискового трафика в русском Интернете дает именно Яндекс. Ситуацию можно исправить, установив, например, расширение www Redirect. Конечно, можно также покопаться в .htaccess, но в последнем случае необходимы определённые познания в работе сервера Apache.

Перелинковка в Joomla

В статье «Самые главные расширения для Joomla» мы уже описывали работу плагина seoLinks. Но теперь мы ещё раз подчеркнём его важность с точки зрения поисковой оптимизации. Существуют разные способы увеличения показателей ТИЦ и PR. В первую очередь это ссылки на ваш сайт. И вот оказывается, что на начальном этапе можно увеличивать показатели с помощью качественной внутренней перелинковки. Грамотно составив список ссылок можно увеличить бесплатно PR до 1.

Но на больших сайтах и порталах делать вручную это очень накладно. В нашем расширении seoLinks вы можете указать какое-нибудь очень характерное и часто употребляемое слово в качестве анкора на главную страницу. PR 1 для какой-то страницы можно получить, если сослаться на неё тысячу раз со страниц с нулевым PR. Конечно, статей должно быть много, иначе только внутренней перелинковкой ничего не получится.

Кроме только этой цели существует также и другая – сделать ваш сайт более человечным, удобным и понятным.

Внешние ссылки в Joomla

Вообще-то Интернет затем и придумали, чтобы одни сайты ссылались на материалы других. Но рекомендации поисковых систем, к сожалению, мешают интеграции, понижая рейтинг сайтов, с которых идёт много внешних ссылок, предварительно не подготовленных для такой интеграции.

Речь идёт о свойстве nofollow. Мы специально разработали плагин disAllow, который позволяет ссылаться на другие ресурсы, не теряя при этом поискового рейтинга. Для его работы ничего особого не нужно. Просто установите и пользуйтесь. Если же всё-таки вы хотите передать часть своего ТИЦ и PR кому-то, то укажите эти сайты как исключения в настройках плагина.